5 или 10

Стоит ли отказываться от десятибалльной системы?

Вопросы реформирования системы образования рассмотрены  на рабочей встрече с заместителем Премьер—министра Василием Жарко и министром образования Игорем Карпенко. В качестве одного из предложений, озвученных на встрече, прозвучала инициатива по возврату к пятибалльной системе оценки знаний. Проблему предложено вынести на общественное обсуждение.

ФОТО АРТУРА ПРУПАСА.

Директор лицея БГУ Макар Шнип:


— Если говорить о том, какая система оценки знаний лучше — пятибалльная или десятибалльная, то в каждой есть плюсы и минусы. Десятибалльная уже устоялась, дети к ней привыкли. Такую модель применяют во многих странах. Существует множество систем оценки качества образовательного процесса. Мне больше импонирует десятибалльная система, поскольку она позволяет более точно ранжировать знания по учебным предметам.

Трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Александр Медведь:


— Раньше у нас была пятибалльная система, и я считаю ее лучшей. Сразу понятно, когда поставили неуд, а когда отлично. Потом появилась десятибалльная система. И у преподавателей зачастую вопросы: что поставить — семь, восемь, девять? Что там считать? Пятибалльная система наиболее объективная, простая и действенная.

Проректор по учебной работе БГУИР Борис Никульшин:


— Я за возвращение к пятибалльной системе оценки знаний. Все–таки она более конкретная. Десятибалльная система более размытая, о чем сегодня и сказал вице–премьер Василий Жарко. Преподавателю иногда очень тяжело решить, что поставить ученику — семь или восемь, например. Возможно, мы зря в свое время последовали западной моде, не все у них хорошо.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Оксана Нехайчик:


— Вопрос, конечно, неоднозначный. Я оканчивала советскую школу, когда была пятибалльная система, и меня она устраивала. Современные дети, которые не знают старой системы и не первый год учатся по «десятибаллке», понимают и принимают эту систему, адаптировались к ней. В то же время, когда происходил переход от пятибалльной системы к десятибалльной, это было болезненно скорее для родителей и педагогов, потому что это то поколение, которое привыкло работать только с «пятибаллкой». Ученикам, наверное, в этом плане было несколько проще. На сегодня и дети, и педагоги полностью адаптировались к десятибалльной системе, которая, на мой субъективный взгляд, все–таки дает больше вариаций для оценки знаний. Эта система вполне приемлема для работы. Хотя, конечно, на эту тему можно дискутировать, послушать общественное мнение. Как мне кажется, ответ будет неоднозначный. Может быть, стоит подключить к этому вопросу не только родителей, педагогов и специалистов, вовлеченных в систему образования, но также психологов и ученых, которые в состоянии в полной мере оценить остроту возможного перехода.

Заслуженный учитель Беларуси, директор гимназии № 1 Витебска Валентина Широкова:


— Менять действующую десятибалльную систему нет необходимости. Основная проблема, которая с ней связана и требует решения, касается необходимости разработки более четких критериев оценки знаний учащихся. По одним предметам они есть, по другим — более размыты. 4 или 5, 9 или 10? Какая бы система ни была, разницы нет, потому что оценку определяют утвержденные критерии. Если они четкие — все в порядке. Если нет — возникают вопросы. Поэтому самое главное — иметь четкую нормативную базу. Как вы помните, введение десятибалльной системы обучения было обусловлено четкой позицией педагогов, в нее поверили и поддержали. Кроме того, 10 лет — не такой большой срок, чтобы реально оценить, какая система оценок лучше.

Выпускница СШ № 5 Сморгони, обладатель бронзовой медали XXVIII Международной олимпиады по биологии IBO–2017 Полина Тумаш:


— Считаю, что десятибалльная система позволяет более адекватно оценить знания ученика, так как у учителя появляется больше критериев для этого. Согласитесь, в пятибалльной системе мы имеем лишь три оценки — это тройка, четверка и пятерка. В принятой ныне системе вариантов гораздо больше. Субъективизм в оценке знаний школьника возможен в любом случае. Для того чтобы его исключить, надо выработать четкие нормы.

По материалам БЕЛТА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сергей
С 2001 по 2004 я был учителем. Когда ввели 10-балльную шкалу, обрадовался, т.к. получил возможность оценивать знания учеников более конкретно и справедливо. Ведь если раньше я ставил пятерку и настоящему отличнику (старательность в учебе плюс талант, творческие способности по моему предмету), и просто старательному да дисциплинированному ученику, который смотрел на меня умными глазами, выгодно отличался от своих хулиганивших и ленившихся сверстников, добросовестно зубрил и успешно тараторил наизусть зазубренное, то теперь при таком раскладе настоящий отличник получал десятку, а хороший и неглупый мальчик - восьмерку. И с тройками аналогичная ситуация: раньше их получали как те, кто действительно знает на три, так и те, кто ничего не знает (для аттестата ведь в конце концов нужно было "трояк" сделать), а также и те, кому и три ставить жалко, и на четыре он не тянет. Пенсионеры работающие, а также молодые, но бездарные и ленивые, носами крутили и возмущались, не удосуживались лишний раз извилинами шевельнуть, чтобы понять, как новую систему оценки знаний применять. Школьная администрация делала мне замечания, что я слишком часто десятки ставлю (кроме меня никто этого не делал, ставили максимум 9). Но однажды нашу школу посетили представители Минобразования, полистали журналы и изумились: почему нет десяток? Почему их ставит только один учитель? Что, другие, получается, не компетентны, не способны научить ученика на 10? В общем, я восторжествовал, нос администрации утер! Мое убеждение: настоящий педагог, который на своем месте и без тараканов в голове, отдаст предпочтение 10-балльной системе.
Айболит, 67
Хочется спросить у обладателя бронзовой медали XXVIII Международной олимпиады по биологии IBO–2017 Полины Тумаш о чем и о ком эта строка из песни -
"Усть-Илим, твои ветры в дорогу зовут..."
Почему-то уверен, что ответ будет достоин пяти баллов. Спасибо.
Андрей Бекиш
Какого нужно было её вводить, чтобы через десять лет обсуждать. Думать нужно ПЕРЕД тем как вводить.
Сафонов Анатолий
Еще раз повторюсь:
Во-первых, для того, чтобы оценить знания учащихся  по 10-балльной шкале - нужно 10 критериев, а для оценки знаний по  5-балльной шкале - требуется 5 критериев!!! Где быстрее оценит учитель  знания ребенка? А почему нужна "быстрота" - урок не резиновый, 45  минут!!! Поэтому, 10 критериев (если все правильно делать на уроке?!)  являются экзаменом  для ученика, а если еще учесть, что вопросы не  должны повторяться, (для нескольких учеников) то и мастерством учителя.   Поэтому, Василий Жарко прав, 10-балльная система во многом субъективна и  многие отметки выставляются формально и разницы между 6, 7 и 8 нет  почти никакой. Если "правильно" опросить учеников по 10-балльной шкале,  то учителю требуется гораздо больше подготовки к уроку (подготовка  вопросов) и гораздо больше времени  на оценку знаний и, самое обидное)  что при этом объективность отметки за ответ будет спорной. А на уроке  учитель еще должен изложить материал, осмыслить материал и закрепить  его?! Останется ли у него на это время? Тем более, что часы на изучение  программ по многим предметам сокращены почти на треть!!! Если раньше  было 6 уроков математики в неделю, то сейчас 4-5!!! А мы удивляемся еще,  почему у нас проблемы по естественно-математическим дисциплинам и все  "валим" на репетиторов!!! Хорошо, что в 7-м классе 1 час добавили, а что  творится в 8 и 9 классе - жуть!!! Там 4 часа в неделю, где алгебра и  геометрия вместе!!!
Сергей, 53, Могилев
В фильме "Аты-Баты" командир батальона верно сказал, что "Иногда переученный хуже чем недоученный". Что хорошего в современном образовании вообще есть? Фактически ничего. Не занимаются развитием системы образования, а людям и в первую очередь детям мозги выносят. Какая десяти бальная система? Если учитель не способен оценить знания ребенка по пяти бальной системе, то такому педагогу и десяти бальная система не поможет. Это проблемы не детей, это проблемы педагогов.  А по уму ее хватит и трех бальной системы. 1- неуд, 2- удовлетворительно, 3 отлично. Вот и вся вам система. Понавыпридумывали неизвестно что и теперь снова людям мозги выносят этими пустыми обсуждениями.  
Алексей81, 36, Витебск
Согласен с форумчанами в определении знаний по 5-балльной системе. На мой взгляд,  5-балльная система была проста, как карандаш, и мы, тогда еще школьники, как правило, могли и сами оценить ответ нашего одноклассника: все было достаточно очевидно... И даже если учитель говорил, де, это четверка с "минусом", или четыре с "плюсом", то в зачет в школьный журнал шла конкретная четверка безо всяких "+/-". И всем было ясно, что это - "отличник", это "хорошист", или "неуд"... Опять же, когда говорят, что у меня "четверки" - это значит, что результат хороший, что очевидно... А когда говорят: средний бал 7 - ну как-то не очень же, верно... И все это давлеет и над учеником, и над родителями, с ранних лет приобщая к комплексам... Хорошо, когда у ребенка 5 баллов 9старая система)... А вот когда у кого-то 9, а у кого-то 10... Мне уже приходилось слышать хвастливые выклики тех, у кого "10", и какие-то затумканные глаза тех, у кого "9", хотя по сути и тот, и другой "отличники"... зачем??? Повторюсь, и в мои школьные годы учитель порой мог надбавить полбалла, перед всем классом объявив, что ставит 5 с "+", но в общий "зачет" шла все та же 5-ка, а "минусовки" баллов, ( у кого-то чаще 10-ка, а кто-то постоянно на 9-ку) ведет лишь к расслоению, хвастливости, озлобленности класса!
акбар,100
В пятибальной системе есть  только один недостаток -практически неощутима разница оценки  знаний между единицей и двойкой, разница только в эмоциональности преподавателя
Георгий
Сергей, 53, Могилев написал:
1- неуд, 2- удовлетворительно, 3 отлично.
Неправильно. При ответе на вопрос существует четыре градации:
ответ правильный;
при ответе допущены несущественные ошибки;
в ответе есть существенные ошибки, но есть и мысль в верном направлении;
ответ совершенно неправильный или он отсутствует.
Оценки: 3, 2, 1 и 0 соответственно. По сути это и есть четырех балльная система: 5, 4, 3 и 2. Но она не является пятибалльной. Однако знания не определяются баллами при ответе на один вопрос. Если задать 10 вопросов, то максимально можно набрать 30 баллов. Делим на 3, получаем итоговую оценку 10 баллов по 10 балльной системе. Если набрать в сумме, например,  16 баллов, то получаем 5,33, т. е. итоговая оценка 5 баллов, а если набрать 17 баллов, то получаем 5,66, т. е. итоговая оценка 6 баллов.  14 баллов - тоже 5 баллов, 19 баллов - еще 6. Вот чем отличается 6 и 5 по десятибальной системе? И никакой субъективности. Так 20, 21, 22 - уже 7 баллов.  
Вместе с тем главная проблема образования не способ оценки знаний, а слабая мотивация учащихся к получению, преобретению знаний. Изменение баллости не повлияет на мотивацию.
шото не то
За 25 лет незалежнанай,ни в чём нет твёрдой определённости.Вечные битвы за урожай,вечная школьная реформа,вечная модернизация,вечные долги перед всем миром,вечное отставание во всём.Зато незалежные,чарка и шкварка,ну и и и и ???????????????????
Владимир, 49, Гомель
Сафонов Анатолий, ...понится были и 3 с +, и 5 с - в пятибальной системе :), и потом 10 это не количество критериев, а скорее 100 процентов усвоения матирала.
АЮВ
Вот кто бы мне объяснил. Какая разница по какой шкале оценивать незнание таблицы умножения? Ведь, не знают наизусть. Знания нужны. А шкала второстепенна. Ребята! Вы о чем? Что знания повысятся?  
Сергей
С 2001 по 2004 я был учителем. Когда ввели 10-балльную шкалу, обрадовался, т.к. получил возможность оценивать знания учеников более конкретно и справедливо. Ведь если раньше я ставил пятерку и настоящему отличнику (старательность в учебе плюс талант, творческие способности по моему предмету), и просто старательному да дисциплинированному ученику, который смотрел на меня умными глазами, выгодно отличался от своих хулиганивших и ленившихся сверстников, добросовестно зубрил и успешно тараторил наизусть зазубренное, то теперь при таком раскладе настоящий отличник получал десятку, а хороший и неглупый мальчик - восьмерку. И с тройками аналогичная ситуация: раньше их получали как те, кто действительно знает на три, так и те, кто ничего не знает (для аттестата ведь в конце концов нужно было "трояк" сделать), а также и те, кому и три ставить жалко, и на четыре он не тянет. Пенсионеры работающие, а также молодые, но бездарные и ленивые, носами крутили и возмущались, не удосуживались лишний раз извилинами шевельнуть, чтобы понять, как новую систему оценки знаний применять. Школьная администрация делала мне замечания, что я слишком часто десятки ставлю (кроме меня никто этого не делал, ставили максимум 9). Но однажды нашу школу посетили представители Минобразования, полистали журналы и изумились: почему нет десяток? Почему их ставит только один учитель? Что, другие, получается, не компетентны, не способны научить ученика на 10? В общем, я восторжествовал, нос администрации утер! Мое убеждение: настоящий педагог, который на своем месте и без тараканов в голове, отдаст предпочтение 10-балльной системе.
дядя Федор
Видно, что других проблем у системы образовании нет!  
Halin
Больше всего мне понравилась фраза: "Проблему предложено вынести на общественное обсуждение." Интересно, кто это будет обсуждать? Скорее всего те, кто в этом ничего не смыслит. К сожалению, я тоже отношусь к этой категории. И есть ли проблема?
Обещанного хлеба не будет. Общественный взгляд нужно перекинуть на что-то другое. Школа самое то.
Николай, Могилёв.
Возвратить пятибальную систему. Не морочить голову детям и преподавателям.
Макаренко Александр Григорьевич
Известная старшему поколению педагогов 5-балльная система оценивания была органической частью системы обучения, называемой традиционной. Но и сегодня в организации обучения НА УРОВНЕ ПРИНЦИПОВ ничего не изменилось. Это значит, что система обучения в сегодняшней массовой школе продолжает быть традиционной.
А 10-балльная система предполагается органической частью обучения,  построенного на парадигме личностно ориентированного обучения. Организация такого обучения существенно отличается от традиционного. Личностно ориентированное обучение требует вести оценивание еще и развития ученика. Это обусловливает существенные изменения как в программном содержании предмета, так и в организации уроков, где значительную долю начинает занимать оценивание развития учащихся (не говоря уже о необходимом изменении содержания  образования школьной системы).
Для реализации такого нового обучения необходима кардинальная перестройка всей школьной системы... Поэтому всем тем, кто сегодня становится на защиту и сохранение 10-балльной системы я "ненавязчиво" рекомендую попробовать подготовить и провести хотя бы один урок в требованиях личностно ориентированного обучения.  
Но, если и произойдет возвращение к 5-балльной системе, - это будет всего лишь капелькой в море, ибо подготовленные к утверждению учебные программы и книгописание со скоростью выпекания драников (без концепции школы, без исследования ее состояния, с новыми инициативами перехода к новому обязательному образованию, с тяжелейшими ошибками в концепции базового учебника и т.д.) - все это еще предстоит осознать... пережить... покаяться...
Учитель математики, Чтобы Вам было легче спорить, Нормы оценок по математике....
Все очень "просто"... и не дай БОГ ошибиться!!!!
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету “Математика”

    Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями Образовательного стандарта общего среднего образования учебного предмета “Математика” к уровню подготовки учащихся.
    Поурочный контроль осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения опроса (индивидуального, группового, фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, математических диктантов, собеседования, самостоятельных работ и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей учащихся в целях получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных достижениях.
    Тематический контроль осуществляется посредством проведения самостоятельных и контрольных работ, других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей учащихся в целях получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных
достижениях.     Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:

Баллы  
Показатели оценки
1
(один)Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (узнавание математических объектов, их свойств, признаков, математических формул, действий, правил, утверждений, моделей, составленных по условию задачи, других элементов математического знания, а также узнавание
отдельных математических объектов в окружающей действительности)
2
(два)Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий (различение математических объектов, их свойств, признаков, математических формул, действий, правил, утверждений, моделей, составленных по условию задачи, других элементов математического знания и выделение заданных объектов изучения среди предъявленных и в окружающей действительности)
3
(три)Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (описание математических объектов, перечисление их свойств и признаков; использование инструментов для измерения геометрических величин; выполнение заданий по образцу в одно-два действия)
4
(четыре)Воспроизведение большей части учебного материала по памяти (формулирование в устной или письменной форме свойств и признаков математических объектов, правил, утверждений, выделение при сравнении математических объектов общих и отличительных признаков без их объяснения; использование инструментов для проведения основных геометрических построений; выполнение заданий по образцу)
5
(пять)Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание математических объектов и связей между ними без их обоснования или доказательства, иллюстрация примерами окружающей действительности; решение типовых задач по заданному образцу)
6
(шесть)Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала (описание математических объектов и связей между ними с элементами обоснования или доказательства; решение типовых задач по известному алгоритму, проверка результатов решения задач с использованием изученных методов)
7
(семь)Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (обоснование и доказательство математических утверждений при описании математических объектов с учётом внутрипредметных связей; решение типовых задач с использованием нескольких алгоритмов)
8
(восемь)Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развёрнутое описание математических объектов, раскрытие сущности математических понятий, правил, утверждений, доказательство математических утверждений, формулирование выводов, подтверждение примерами использования учебного материала в практической деятельности человека; самостоятельное решение типовых задач с полным их обоснованием)
9
(девять)Оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации (уверенное владение и оперирование учебным материалом для выполнения учебных заданий с использованием различных способов, приёмов, методов и учётом внутрипредметных и межпредметных связей)
10
(десять)Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (владение приёмами математического моделирования; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию математических объектов; нахождение рациональных способов решения задач, решение творческих
задач)    
   
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и
несущественных.    К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил математические понятия, правила, утверждения, не умеет оперировать ими и применять к выполнению заданий и решению задач.     К категории несущественных относятся отдельные ошибки вычислительного характера, погрешности в формулировке вопросов, определений, математических утверждений, небрежное выполнение
записей, рисунков, графиков, схем, диаграмм, таблиц, а также грамматические ошибки в написании математических терминов.     Контрольная работа, самостоятельная работа, которые проводятся в рамках тематического контроля, должны включать по одному или по два задания в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными
настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.     Отметка за выполнение самостоятельных работ, которые проводятся в рамках тематического контроля, контрольных работ выставляется с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4), в отметки по десятибалльной системе. Шкала 3     Шкала 4 Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое
задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 10 заданийШкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 10 заданий        Задание считается невыполненным, если в нём допущена существенная ошибка.     Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.
    Структура и механизм оценивания самостоятельных работ, которые проводятся в рамках поурочного контроля, определяются педагогом в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки
результатов учебной деятельности.     Отметка за выполнение экзаменационных работ за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования выставляется с применением шкал 2 и 4.
АЮВ
Учитель математики, Чтобы Вам было легче спорить, Нормы оценок по математике...., А вот критерии оценок, Учитель математики, моего учителя физики. На "три" надо знать и рассказать всё, что в учебнике. На "четыре" надо почитать дополнительную литературку. Хотя бы "Наука и жизнь", "Квант". А на "пять"? На "пять" физику, я и сам не знаю". Самокритичный был старикан. Пятерки, правда, ставил. Не густо, но ставил. А как без них?
Сафонов Анатолий
Учитель математики, Чтобы Вам было легче спорить, Нормы оценок по математике...., После такой "инструкции" по выставлению отметок, наверное все поймут преимущества 5-ти балльной системы оценки знаний... Поэтому Жарков и сказал, что выставляя отметку по такой "инструкции" не трудно ошибиться, поставив 6, 7 или 8!!! Я уже не говорю о потерянном времени на уроке!? И пока будешь опрашивать одного ученика, весь класс будет наблюдать за занным "представлением". Урок сорван, ничего не успели, зато ученики "повеселились"....
Георгий
Сафонов Анатолий написал:
Поэтому, 10 критериев (если все правильно делать на уроке?!)  являются экзаменом  для ученика, а если еще учесть, что вопросы не  должны повторяться, (для нескольких учеников) то и мастерством учителя.  
А почему пять критериев не являются экзаменом для ученика? Да и причем здесь экзамен?А что плохого в том, что учитель является мастером своего дела. Хороший учитель имеет огромный запас вопросов.  Да и всегда учитель может ограничить опрос учеников десятью минутами.
Георгий
Читаю. "И у преподавателей зачастую вопросы: что поставить — семь, восемь, девять?"
Исходя из нижеприведенной таблицы 7 - это очень хорошо, т. е.  традиционная оценка четверка с плюсом, но до традиционной пятерки ученик не дотягивает, 8 - это почти отлично, т. е.  традиционная оцеенка пять с минусом, 9 - традиционная пятерка (отличник), 10 - оценка выдающегося ученика, победителя олимпиад (традиционная оценка пять с плюсом) - превосходно, прекрасное белорусское слово выдатно.
Неудовлетворительно1
Почти удовлетворительно2
Удовлетворительно3
Весьма удовлетворительно4
Хорошо5
Весьма хорошо6
Очень хорошо7
Почти отлично8
Отлично9
Превосходно9+, или 10
Эти оценки с плюсом и с минусом учитель чувствовал и применял и до 2002 года. Отличники ("пятерочники") всегда были разные, и хорошисты были разными. Ученики сами чувствуют какой отличник сильнее, а какой слабее. А в десятибальной системе это различие знаний отображается оценками 9 и 8.
Переход 15 лет назад вытекал из опыта работы педагогов и направлен был на более объективную оценку знаний учеников,, т. е. это был прогрессивный процесс.
Для обратного процесса должны быть очень весомые доводы и обоснования, но судя по высказываемым мнениям весомых доводов и нет
Георгий
Сафонов Анатолий написал:
то учителю требуется гораздо больше подготовки к уроку (подготовка  вопросов) и гораздо больше времени  на оценку знаний и, самое обидное)  что при этом объективность отметки за ответ будет спорной.
Анатолий, при Ваших проблемах с проведением уроков Вы бы могли пользоваться всего четырьмя оценками по десятибалльной системе: 9 - отлично, 5 - хорошо, 3 - удовлетворительно и 1 - неудовлетворительно.  И овци будут целы, и волки сыты.  И ничего изменять не нужно.
Кстати, нередко учителя (преподаватели) проводят опрос учащихся  и с помощью тестирующих программ, которые выставляют оценку согласно десятибалльной системе.  Причем кто-то применяет свои программные продукты, кто-то использует приобретенные или подаренные. И что теперь делать с этим программным обеспечением, в которое входят также АСУ-школы, АСУ-директор,АСУ-ученик, электронный дневник. Так стоит ли овчинка выделки?
Георгий
Сафонов Анатолий написал:
Урок сорван, ничего не успели, зато ученики "повеселились"....
Анатолий, и часто это происходило у Вас на уроках за 15 лет существавания 10-балльной системы? :)  
Макаренко Александр Григорьевич
 

Уважаемые коллеги!

 

Вынесен на всеобщее обсуждение очень сложный вопрос построения и функционирования системы школьного обучения – один из самых значимых ее структурообразующих и самых индикаторных (чувствительных), сигнализирующих о ее недостатках, ошибках, неуклюжих разворотах и т.п.

 

Для опытного педагога правильная система оценки понимается и принимается - «живет внутри его педагогической конституции». В его педагогической практике оценивание и отметка являются таким же естественным и «незаметным», как дыхание здорового человека в неотравленной атмосфере.

 

Нарушается эта естественность множеством факторов, особенно в периоды реформаторских потрясений, проводимых «при помощи молотка и зубила» и наукообразной нецензурщины реформаторов, которая нам была подброшена в виде 10-балльной системы.

 

И понимать это можно с вполне определенными (воспользуюсь терминологией комментария Сергея от 16.08, 18:46) «тараканами» в голове. А без правильных «тараканов» в голове, здесь я соглашусь с Сергеем (как у главных персонажей его сюжета), нечего делать в педагогике.

 
АЮВ
Вернусь к теме. "Двойка" это хорошо? А "кол"? В какой системе? При пятибальной "троечник" - это было стыдно. Таких, в моё время, называли "УО" - умственно отсталый. При десятибальной "троечник" это всего-то, всего-то. Просто такой балл. А вот интересно: сейчас оставляют на "второй год"? Ну, не освоил ребенок учебный материал. Пусть повторит. Все дети разные. Что в этом такого?  
Георгий
Макаренко Александр Григорьевич написал:
Вынесен на всеобщее обсуждение очень сложный вопрос построения и функционирования системы школьного обучения – один из самых значимых ее структурообразующих и самых индикаторных (чувствительных), сигнализирующих о ее недостатках, ошибках, неуклюжих разворотах и т.п.
Александр Григорьевич. Красиво написано. Мне приходилось читать несколько диссертаций по педагогике. Так хорошо пишут педагоги. Просто заглядение. Но на обсуждение поставлен только вопрос: нужно ли возвращаться к 5-балльной системе оценки знаний.
Макаренко Александр Григорьевич написал:
Для опытного педагога правильная система оценки понимается и принимается - «живет внутри его педагогической конституции». В его педагогической практике оценивание и отметка являются таким же естественным и «незаметным», как дыхание здорового человека в неотравленной атмосфере.
Александр Григорьевич, была 5-балльная система и  оценивание  являлось "таким же естественным и «незаметным», как дыхание здорового человека в неотравленной атмосфере".
Перешли к 10-балльной системе и оценивание  является "таким же естественным и «незаметным», как дыхание здорового человека в неотравленной атмосфере".
Раньше применялась система 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3+, 3, 3-., и сейчас 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3+, 3, 3-., только числа стали другими, но натуральными, как и при 5-балльной системе.
Макаренко Александр Григорьевич написал:
«при помощи молотка и зубила» и наукообразной нецензурщины реформаторов, которая нам была подброшена в виде 10-балльной системы.
Александр Григорьевич,« при помощи молотка и зубила» и наукообразной нецензурщины реформаторов, которая нам была подброшена в виде 10-балльной системы. В этой фразе я не нахожу обоснования возврата к 5-балльной системе. Извините, одни эмоции.
Георгий
Макаренко Александр Григорьевич написал:
Но, если и произойдет возвращение к 5-балльной системе, - это будет всего лишь капелькой в море,
Александр Григорьевич, если "возвращение к 5-балльной системе" - только "всего лишь капелькой в море", стоит ли тогда вообще затевать этот переход. Была у педагога одна "линейка" для измерения знаний учащегося, дали другую "линейку" с более подробной шкалой (в три раза). Что изменилось. Немного точнее измеряют заниния. А знания-то не изменились. Вы предлагаете измерять менее точно. Зачем? Знания-то не изменяться.  
Георгий
Я уже писал, что при переходе от 10 к 5-балльной системе придется переделывать уже разработанное и внедренное в образовательный процесс компьютерное программное обеспечение, Ситуация похожа на ту, которая сложилась, когда стали разрабатывать ЭВМ на основе ЭВМ IBM.  А  в результате все разработанное ранее высококачественное программное обеспечение для БЭСМ-6, Минск-32, М-222 и других ЭВМ было просто выброшено. Пропал огромный труд, измеряемый миллионами человеко-часов высококвалифицированых специалистов..
Вертикаль
"Химиков" планирующих переливать пустое в порожнее от министерства образования я бы штрафовал рублём за искалеченные судьбы граждан моей страны. Как в страшном сне вспоминаю сразу два выпуска из школ после школьной реформы и дальнейшее поступление в ВУЗ. Проходные баллы при поступлении просто зашкаливали и многим талантливым ученикам пришлось осваивать платное образование. Хоть бы раз заплатил из своего кармана тот, кто это придумал. Но нет, таких людей у нас уважают, им слава и почёт. Мне кажется что с такими консультантами мы всё время будем сваливаться в обочину с наезжаной колеи. С уважением.
Макаренко Александр Григорьевич на все замечания Георгия
   

Я полагаю, что мое мнение по обсуждаемому вопросу выражено на профессиональном языке (в комментарии от 17.08, 00:41) достаточно ясно и без каких-либо намеков на то, чтобы участвовать в совершенно неприемлемых для меня конкурсах красивых выражений из диссертаций.

Постарайтесь увидеть, что у известной 5-балльной и нашей 10-балльной системы не только разного масштаба линейки, но и существенно отличающиеся измеряемые величины. Для этого надо быть знакомым с организацией личностно ориентированного обучения или, как я написал, «попробовать подготовить и провести хотя бы один урок в требованиях личностно ориентированного обучения».

А то, что «возврат к 5-балльной системе будет лишь капелькой в море», означает очень незначительное улучшение всей той катастрофической ситуации, которая ожидается от одобрения новоиспеченных скорострельных учебных программ и… параллельно с ними (?!?!) написанных учебников.

Георгий
Макаренко Александр Григорьевич на все замечания Георгия написал:
означает очень незначительное улучшение всей той катастрофической ситуации
Если незначительное улучшение, то имеет ли смысл изменять то, к чему уже люди привыкли, учитывая и огромные затраты на это изменение.
Георгий
Макаренко Александр Григорьевич на все замечания Георгия написал:
у известной 5-балльной и нашей 10-балльной системы не только разного масштаба линейки, но и существенно отличающиеся измеряемые величины.
Девятке по 10-балльной соответствует 5 по 5-балльной, 7 соотвествует 4. Если знания имеют оценку выше, чем 5 по 5-балльной, то в 10-балльной есть оценка 10, чего нет в 5-балльной (учащийся умеет решать задачи, которые предлагаются на предметных олимпеадах). Другими словами, если точность измерения знаний по 5-балльной системе +- 0,5 балла, то по 10-балльной +- 0,17 балла.  
Александр,53,Бобруйск
Господи,да кто ж вразумит неразумных и откровенно тупых---пятибальная система выставления оценок,кроме собственно  самих оценок с 1 до 5 имела и дополнительные оценочные критерии в виде двух знаков,как-то плюс и минус и всех всё устраивало,так нет,надо устроить бардак в системе  образования-то так,то этак. Хватит равняться на Болонский процесс так называемый,у них свои критерии и свои системы измерения,иначе,тогда придётся нам перевести всю систему нашего образования на западные стандарты во всём....... Сколь потребуется на это действо денег,я уже промолчу. Или у нас привыкли,что ломать не строить,аль до основанья,а затем..........
Георгий
Александр,53,Бобруйск написал:
Сколь потребуется на это действо денег,я уже промолчу.
Хорошо написали. Немного не по теме статьи, правда. А по теме статьи: сколь потребуется  денег на переход от 10-балльной системы знаний к 5-балльной, я уже промолчу. Прежде чем что-то делать, необходимо все-таки составить, как сейчас говорят, бизнес-план.
Василий, 41
за реформы  и развал ответных лиц на 10  
а исполнителям за молчание по 5  
Василий, 41
оценочная система нужна прежде всего детям, что бы они сами видели  свои заслуги,,  детям  в начальных классах и до старших  проще ориентироваться на 5 бальную систему,  ты или знаешь тему или нет, однозначно,,  5-  или 5+ , это почти 5 , ура ...  самоуважение и гордость, у детей тяга к учению .,  подтянуть хвостик +/- .. но увы, если  ставят 9 то это совсем не 10, тут полный облом ...   вот тупость и процветает ..
а чинуш  по реформе я бы привлёк  и всем по 10      
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости