Директор лицея БГУ Макар Шнип:
— Если говорить о том, какая система оценки знаний лучше — пятибалльная или десятибалльная, то в каждой есть плюсы и минусы. Десятибалльная уже устоялась, дети к ней привыкли. Такую модель применяют во многих странах. Существует множество систем оценки качества образовательного процесса. Мне больше импонирует десятибалльная система, поскольку она позволяет более точно ранжировать знания по учебным предметам.
Трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Александр Медведь:
— Раньше у нас была пятибалльная система, и я считаю ее лучшей. Сразу понятно, когда поставили неуд, а когда отлично. Потом появилась десятибалльная система. И у преподавателей зачастую вопросы: что поставить — семь, восемь, девять? Что там считать? Пятибалльная система наиболее объективная, простая и действенная.
Проректор по учебной работе БГУИР Борис Никульшин:
— Я за возвращение к пятибалльной системе оценки знаний. Все–таки она более конкретная. Десятибалльная система более размытая, о чем сегодня и сказал вице–премьер Василий Жарко. Преподавателю иногда очень тяжело решить, что поставить ученику — семь или восемь, например. Возможно, мы зря в свое время последовали западной моде, не все у них хорошо.
Член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Оксана Нехайчик:
— Вопрос, конечно, неоднозначный. Я оканчивала советскую школу, когда была пятибалльная система, и меня она устраивала. Современные дети, которые не знают старой системы и не первый год учатся по «десятибаллке», понимают и принимают эту систему, адаптировались к ней. В то же время, когда происходил переход от пятибалльной системы к десятибалльной, это было болезненно скорее для родителей и педагогов, потому что это то поколение, которое привыкло работать только с «пятибаллкой». Ученикам, наверное, в этом плане было несколько проще. На сегодня и дети, и педагоги полностью адаптировались к десятибалльной системе, которая, на мой субъективный взгляд, все–таки дает больше вариаций для оценки знаний. Эта система вполне приемлема для работы. Хотя, конечно, на эту тему можно дискутировать, послушать общественное мнение. Как мне кажется, ответ будет неоднозначный. Может быть, стоит подключить к этому вопросу не только родителей, педагогов и специалистов, вовлеченных в систему образования, но также психологов и ученых, которые в состоянии в полной мере оценить остроту возможного перехода.
Заслуженный учитель Беларуси, директор гимназии № 1 Витебска Валентина Широкова:
— Менять действующую десятибалльную систему нет необходимости. Основная проблема, которая с ней связана и требует решения, касается необходимости разработки более четких критериев оценки знаний учащихся. По одним предметам они есть, по другим — более размыты. 4 или 5, 9 или 10? Какая бы система ни была, разницы нет, потому что оценку определяют утвержденные критерии. Если они четкие — все в порядке. Если нет — возникают вопросы. Поэтому самое главное — иметь четкую нормативную базу. Как вы помните, введение десятибалльной системы обучения было обусловлено четкой позицией педагогов, в нее поверили и поддержали. Кроме того, 10 лет — не такой большой срок, чтобы реально оценить, какая система оценок лучше.
Выпускница СШ № 5 Сморгони, обладатель бронзовой медали XXVIII Международной олимпиады по биологии IBO–2017 Полина Тумаш:
— Считаю, что десятибалльная система позволяет более адекватно оценить знания ученика, так как у учителя появляется больше критериев для этого. Согласитесь, в пятибалльной системе мы имеем лишь три оценки — это тройка, четверка и пятерка. В принятой ныне системе вариантов гораздо больше. Субъективизм в оценке знаний школьника возможен в любом случае. Для того чтобы его исключить, надо выработать четкие нормы.
По материалам БЕЛТА.