Белорусская галерея современного искусства “Артпорт”, расположенная в “Президент-Отеле”, реализовала проект 5=3

5=3

Contemporary art всегда был довольно сложным для широкой аудитории
- Прошу не путать современное искусство с искусством современности, — начала кандидат искусствоведения Ольга Коваленко, и я уперлась взглядом в “Элефантуса”.


Contemporary art всегда был довольно сложным для широкой аудитории. Помните факт посещения Никитой Сергеевичем Хрущевым выставки художников-авангардистов студии “Новая реальность” в 1962 году? Руководитель СССР, как бы мягче выразиться, подверг критике “такое” искусство с помощью крепких выражений.

— Что это за лица?! Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! Кто ваш отец, товарищ Люциан Грибков? Буржуа, может?! Дерьмо... Всё!

Мой внук и то лучше нарисует. Это, наверное, самая популярная мысль в топе высказываний о современном искусстве. Честно? Вот честно — я сама иногда так думаю. И сейчас, переводя глаза с “Элефантуса” на “Контрбаттерфлай” (работы скульптора Максима Петруля), я вспоминаю всех слонов и бабочек, которых в разное время года создавали из пластилина мои дети, и лишь способность понимать всю сложность процесса поиска гармонии, идеальных пропорций и формы, которая рождает содержание, относит меня на другой берег, в компанию к тем, кто платит за ценные произведения немалые деньги. Ну... Я, конечно, не плачу, но сопереживаю и понимаю. Улыбка.

Коллекционеры художественных произведений — особый вид людей. Они умеют рассмотреть в пятнах краски вечность, инвестировать десять тысяч долларов в то, что спустя годы станет миллионом. Так отец моего приятеля открыл в послевоенном Мадриде первую галерею интерьерного искусства. Франко! Разруха. А он продавал картины и скульптуры современных испанских художников. Кто бы мог подумать, что уставшие от потерь и репрессий испанцы будут покупать эти предметы не первой необходимости. А они стали! Строить дома и украшать салон полотнами и фигурами. А после того как Хуан Карлос де Бурбон получил корону, рынок ожил настолько, что прозорливый предприниматель тут же стал мультимиллионером.

Белорусская галерея современного искусства “Артпорт”, расположенная в “Президент-Отеле”, реализовала проект 5=3, в рамках которого уже упомянутый Максим Петруль, известный нам по монументу “Фонтан Победы” в парке Победы и внедривший свои визуальные произведения в минской подземке на станциях “Грушевка” и “Малиновка”, а также художник Антон СНТ представили свои работы: 5 Максим = 3 Антон. Через какое-то время пропорция изменится, и Антон презентует 5 новых картин, а Максим три скульптуры, потом снова наоборот. Куда исчезнут прежние работы? Их купят. По крайней мере, об этом говорят галеристы Алексей и Марина Адуцкевичи и на это надеются авторы.

— Кто твоя целевая аудитория? — спрашиваю у СНТ (эта аббревиатура имеет много вариаций расшифровки, мне приглянулась Saturday Night Thing, за легкий намек на драму Джона Бэдэма “Лихорадка субботнего вечера”, тем более что основной мотив работ — музыкальная поп-культура конца 1970, 1980 и 1990-х годов).

— Люди 40—50 лет, выросшие на музыке Джорджа Майкла и INXS. Мои работы — застывший на полотне клип. Эту я создал, поставив на паузу Suicide Blondе, помнишь?

Я представляю большую кирпичную стену в интерьере дома, на ней запросто можно поселить любую из картин Антона. А какой я видела патефон! Современный, высокотехнологичный, с тоненькими иголочками. Скрипит пластиночка Glory to you, glory to you... Take me there, take me there...

— Если искусство современности может включать в себя произведения, созданные в классической манере — модернистской, реалистической и множестве других направлений, то Contemporary art — это лишь одна ветвь искусства современности, которая неразрывно связана с музыкальной культурой и новейшими технологиями, — читает лекцию искусствовед. — Мы должны уходить от бедного искусства и эстетики плохих вещей. Подобные галереи открывают дорогу авторам, способным доносить свои мысли дорого.

Примерно так. И я вспоминаю своего однокурсника, заработавшего первые деньги и накупившего много дешевой одежды на стадионе “Динамо”. Мы тогда шутили, что будь у Сереги миллион, он его так и спустил бы на тысячу китайских маек. И вот будь у вас миллион... Нашлось бы в списке планируемых приобретений место произведениям искусства? Это важный вопрос. О нашем будущем.

В любом случае это очень интересно — вывалиться из жизни в арт-проект. Пробуйте, при всяком удобном случае. Потому что именно искусство наполняет нас самыми высокими энергиями, способными менять жизнь. Даже ту, где проезд на транспорте дорожает, а в магазине подсовывают кислое молоко. Кто знает, с чего начинаются перемены, может, с хорошей картины на стене гостиной? Скульптуры в доме...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter