3D придет в глубинку

— Их мечта обязательно сбудется, — уверяет генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Витебского облисполкома Сергей Богачев.

Завсегдатаи киносеансов в сельских домах культуры Витебщины с нетерпением ждут цифровое кино.

— Их мечта обязательно сбудется, — уверяет генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Витебского облисполкома Сергей Богачев.

Мы думаем приобрести цифровые видеопроекционные передвижные комплексы для обслуживания сельского зрителя, к которому новинки кино поступают с опозданием на месяц, поскольку работаем на селе с DVD-дисками и видеопередвижками. Будем устанавливать цифровое оборудование в районных и сельских домах культуры. Совершенствование имеющейся у нас базы начнем с Дома кино в Витебске.

К слову, на Витебщине 25 государственных кинозрелищных предприятий, которые, к сожалению, пока убыточны. Проведенная недавно Комитетом государственного контроля Витебской области масштабная проверка УП «Киновидеопрокат» выявила, что кинозрелищные предприятия и отделы культуры гор-, райисполкомов не анализируют потребность в кинопоказах и возможности по их проведению. Отсюда и убытки, к увеличению которых и дополнительным расходам приводил сверхплановый рост кинопоказов. Неэффективное и бессистемное планирование репертуара и количества фильмов для закупки, в том числе импортной кинопродукции, негативно отразилось на финансовой деятельности датируемого из бюджета предприятия. Погоня за валовым показателем количества сеансов сказалась на низкой заполняемости залов и неокупаемости кинофильмов.

— Увы, с выводами Комитета госконтроля не поспоришь. Его проверка и заставила нас пересмотреть подходы к своей финансовой деятельности, — продолжает разговор Сергей Александрович. — Будем исправляться. Для прибыльности в работе надо вчетверо увеличить доходность, что при существующей материальной базе просто немыслимо. Вот почему наиболее актуален вопрос ее обновления. Современное оборудование позволило бы использовать цифровые технологии, прокатывать 3D-фильмы. Более тщательно подбираем теперь репертуар, хотя предугадать интерес зрителя довольно трудно. Молодежь предпочитает фантастику и приключения, люди зрелого возраста — мелодрамы, исторические ленты, житейские истории…

В апреле витебского зрителя баловали «Гневом титанов», «Голодными играми», «Ловушкой для невесты», «Милым другом», «Американским пирогом-5», «Джоном Картером», мультфильмом «Морская бригада»… Ну а в мае его ожидают кинокартины «Белый тигр» и «Матч», в основе сюжета которой лежит реальный поединок советской футбольной команды с немецкой — в августе 1942 года на стадионе оккупированного Киева. К лету детишкам привезут «Ледниковый период-4» и «Мадагаскар-3». Выбор есть. Увеличатся ли кассовые сборы, покажет время.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter