30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась ко всемирной акции. День 26-й. Байдаркинг

Всемирная акция «30 дней на велосипеде» - это своеобразный вызов для любителей двухколесного транспорта. Суть его проста: каждый день на протяжении всего апреля нужно садиться на велосипед и проезжать любое количество километров или даже метров. Корреспондент sb.by присоединилась к челленджу, чтобы проверить себя на устойчивость, а городские улицы - на дружелюбность к велосипедистам.


В такой день не лишним еще раз будет вспомнить не только об одной из величайших техногенных катастроф, но и подвиге тех, кто боролся с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. И особенно о тех, кто столкнулся с бедой в самые первые часы - о пожарных. И сказать спасибо за то, что, приняв удар на себя, они уменьшили удар, который нанес нашим землям Чернобыль.

Я к представителям этой профессии всегда испытывала огромное уважении и где-то даже девичий трепет. Может, потому что выросла рядом с пожарной частью и подсматривала за их выездами, а когда пожары случались в нашей многоэтажке, то, к сожалению, и за непосредственной работой. Помимо серьезных памятников и обелисков, есть в Гомеле два тематических объекта, которые смело можно включать в развлекательные экскурсии. Пожарную часть № 2 легко найти по огромному огнетушителю, а на проспекте Речицком совсем недавно появилась креативная остановка в виде пожарного автомобиля. И как круто, что поближе к этим объектам мне помогает добраться мой велосипед.


Но сегодня я решила не прятаться от хлынувшего ливня под козырьком пожарной остановки, а рвануть погеройствовать и проехать по новой для меня дороге. Знающие люди вместо месяца байкинга этот апрель предложили назвать месяцем байдаркинга. И сегодня улица Продольная вполне подтвердила разумность этого тезиса. Весна окончательно решила смыть Гомель с лица земли, а уж во что превратился мой Западный микрорайон, даже с моим журналистским стажем трудно описать словами.

На Продольную мой выбор пал, потому что во время ремонта Сельмашевского моста по ней в объезд идет бурный поток автотранспорта. Собственно так я, местный житель, и узнала о ее существовании. Интересно стало, что же за спасительная магистраль так завелась.


Сюрприз первый: машины там пройдут, пусть и обдав тебя с головы до ног из ближайшей лужи-моря, а вот пешеход или простигосподи велосипедист - с трудом. Ибо тротуары есть в лучшем случае на половине улицы. На трети еще можно отыскать извилистые тропинки, которые можно преодолеть в хорошую помогу, если ты бегаешь с препятствиями. В сегодняшний ливень в лужах грязи и травы я открыла купальный сезон.



Половину пути я вела своего железного коня под уздцы, потому что с тем, чтобы высветить в темноте, земля под лужей или канализация, мой фонарь не справился. Когда этот вроде бы короткий, но фортбоярдный путь вывел меня на родную улицу Владимирова, я возликовала! Здесь фонари и симпатичная плиточка. Упс, какие две симпатичные ступеньки на этом тротуаре, отметил мой копчик, когда я не успела затормозить перед внезапно возникшей лестницей. Через 500 метров тротуарчик сломался окончательно, а я сдалась перед Западным морем и перешла на другую сторону. Там асфальт изначально был кривой, но хотя бы знакомый. Сегодня душевно поплавали, полезно походили, малоэффективно покрутили педали, но говорят, скоро весна!

Участвую в акции 26 дней

Пройдено 123,44 километра

Настроение - плавательное

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter