30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась ко всемирной акции. День 15-й. Парковки

Всемирная акция «30 дней на велосипеде» – это своеобразный вызов для любителей двухколесного транспорта. Суть его проста: каждый день на протяжении всего апреля нужно садиться на велосипед и проезжать любое количество километров или даже метров. Корреспондент sb.by присоединилась к челленджу, чтобы проверить себя на выносливость, а городские улицы – на дружелюбность к велосипедистам.

Я велосипед чаще всего использую не как туристическое развлечение, а в качестве нормального такого средства передвижения по магазинам и интервью. Соответственно, вопрос о том, где парковать железного коня, для меня весьма насущный. Велопарковок в Гомеле с каждым днем становится все больше. Даже на всем известной (ну, не платят мне за рекламу) онлайн-карте их размещено более восьмисот. Но вопрос в том, каких именно. Ведь не все то золото, что привинтили к асфальту! Эту серьезную тему я сейчас изучаю подробно и к ней буду возвращаться время от времени. Сегодня мы вместе с фотографом 15-й день участия в акции посвятили изучению парковочного вопроса. Я крутила педали, она упорно догоняла меня пешком, тактично не высказывая вслух все, что думает о моей удаляющейся персоне.

На самом деле сделать велопарковку весьма просто, но владельцы территорий, на которых появляются оные, зачастую увлечены тягой к прекрасному, а не к удобному. А иногда и вовсе не задумываются о том, куда в их конструкциях пихать колесико и сколько метров должен быть тросик, чтобы дотянуть его до зафиксированного элемента. А ведь умными людьми все расписано. В 2020 году решением Гомельского городского Совета депутатов была утверждена Концепция развития велосипедного движения и средств персональной мобильности в г. Гомеле. Там есть вся информация – от метража велодорожек до высоты парковочных мест.

Пунктов там много, обо всех мы еще поговорим. Спешу пока передать привет тем, кто устанавливает парковки в виде изящных мини-полукругов с расстоянием между прутьями не больше пяти сантиметров и прочих конструкций с лимитированными «отсеками», куда предлагается загнать колесо. Знаете, как мы называем эти «недостойла»? Колаўторквалкі! Хотите понять почему? А вы сами попробуйте впихнуть туда колесо велосипеда, а потом ползком подобраться к нему с замком. Особенную «любовь» передаю некоему торговому объекту на Быховском кольце (за антирекламу мне тоже не платят).

Самый внятный и правильный вариант – велопарковки в виде буквы П (U), достаточно высокие, чтобы «коня» можно было пристегнуть и за раму, и за колесо одновременно. Но сегодня мы нашли один, может, и не нормативный, но милейший экземпляр. Велопарковка возле Гомельского областного центра туризма и краеведения детей и молодежи сделана из старых велосипедных рам: выглядит оригинально и красиво, крепится транспорт надежно, хоть одним колесом и не стоит на земле. Но за креатив маленькие огрехи мы простим.



Участвую в акции 15 дней

Пройдено 80,68 километра

Настроение  боевое

Фото Таты Кавериной

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter