2500 граммов… на двоих — что произошло в семье Балатяновых, которые ждали двойню

2500 граммов… на двоих

Что произошло в семье Балатяновых, которая ждала двойню, и почему цикл материалов о ней в «НГ» был прерван на три месяца

Этот звонок от Татьяны, Наташиной мамы, ворвался в жаркий летний день, как гонец с плохой новостью. Сквозь душащие слезы она сказала: «Наташа сегодня родила. Дети совсем крошечные. Что же будет?» Я старалась успокаивать и поддерживать женщину как умела, но у самой крутился в голове тот же вопрос: а что же будет? Мы верили, что у Балатяновых все наладится. Созванивались, были в курсе всего происходящего. И вот спустя три месяца после того звонка мы вновь у гомельской семьи.


Не по плану

Ярик сопит и кряхтит на руках у бабушки, пробует улыбаться и все время удивленно поднимает брови. Лера спит на животе у папы — Дима очень нежно гладит дочь по спинке. Сейчас идиллия и все хорошо. Понятно, и заботы самые обычные для семьи с маленькими детьми: накормить, убаюкать, переодеть, искупать, выгулять. И эти задачи — бытовые, бесконечные — очень радуют молодых родителей. Три месяца назад перед семьей стояли совсем другие вопросы: выживут ли дети, и если да, то какими будут последствия такого раннего появления на свет?

— Мы так ждали этот октябрь, чтобы увидеть своих детей, — говорит Наташа. —  Но их день рождения не стал праздником. Я тогда лежала на сохранении в Гомельской городской клинической больнице № 2 из-за нарушения кровотока. Все вроде бы пришло в норму, и я готовилась к выписке. А потом что-то пошло не так.

Наташе резко стало плохо, УЗИ показало отслойку плаценты. Взвесив все за и против, врачи приняли решение об экстренном проведении кесарева сечения.

— Мне очень хотелось, чтобы это произошло как можно позже, ведь срок совсем маленький, 28 недель! Я медик, и от понимания того, что может случиться, меня трясло. Уже потом я осознала, что любое промедление могло стоить жизни моим детям. Возможно, и мне тоже. Поэтому мы все очень благодарны за то, что сейчас мы все вместе.

И все-таки Ярослав

— Давайте поговорим об именах — Валерия и Ярослав. Я помню, что с девочкой вы определились быстро — дочь получила имя буквально сразу после того, как вы узнали, какого пола будут дети. А вот вместо Ярика должен был быть Михаил.

Я изначально хотела назвать сына Ярославом, а Дима — Мишей, — рассказывает Наташа. — Мы тогда договорились, что имя девочке даю я, а мальчику — папа. Но после рождения детей муж сказал, что раз я столько натерпелась, он хочет оставить право выбора имен только за мной. Я очень ценю этот поступок. Дима — лучший муж и отец!

— И зять, — добавляет счастливая бабушка Таня, у которой с момента рождения внуков и до их выписки через два месяца не было ни одного спокойного дня, а только тревога за физическое состояние малышей и психологическое — дочери. — Пока мы находились в шоке, Дима все взял в свои руки: общался с врачами, покупал и возил в больницу вещи, лекарства. Он 24/7 был включен в процесс.

Квартира от государства

Сейчас у семьи Балатяновых новые приятные хлопоты: скоро они переедут из очередной съемной квартиры в собственную. Такая возможность у них появилась с приобретением статуса многодетной семьи. Из нескольких вариантов будущего места жительства Наташа и Дима выбрали самый приемлемый для себя — дом располагается в новом спальном массиве на улице Федюнинского. Это перспективный район, но пока там только дома. Социальная инфраструктура здесь появится чуть позже.

На квартиру практически хватит льготного кредита и семейного капитала. Собственных средств придется добавить по меркам стоимости жилья немного — около 3,5 тысячи рублей.

Квартира на втором этаже — нам очень нравится такой вариант, — говорит Дима. —  На первом этаже нашего дома будут магазины, парикмахерская и другие объекты торговли и услуг. Надеемся, их обустроят уже к нашему заселению.

Дом обещают сдать весной, потом ремонт. К концу лета семья надеется въехать в свою квартиру. Кстати, по метражу она достаточно просторная — почти 80 квадратных метров. Наташа уже решила, что мебель на большой 12-метровой кухне будет цвета пыльной розы. Дима не спорит. После всего, с чем столкнулись молодые родители, такие мелочи больше не становятся предметом горячих споров.

— Масштаб проблем познается в сравнении. Во время беременности я переживала по поводу того, как буду кормить и укладывать спать сразу двоих малышей, как стану собирать их на прогулку. Многое казалось очень сложным. А когда я два месяца провела у кувезов, в которых, обмотанные трубками, лежали мои дети, все показалось пустой суетой. Все, кроме жизни моих детей. И я не утратила этот настрой. Мы справляемся, радуемся каждому дню и теперь понимаем, что для нас самое главное.

Всё налаживается

Все диагнозы, которые ставят недоношенным деткам при рождении, у Ярика и Леры потихоньку снимают. Малыши больше не страдают от остановки дыхания во сне, решился вопрос со зрением, растет вес.

— На протяжении всего этого тяжелого периода у детей были прекрасные врачи. Я даже не представляла, что у нас так много чутких, добрых, понимающих медиков. Я видела, они знают, что делают. Это помогало мне держаться. Медперсонал не только спасал детей — мне помогли сохранить для них грудное вскармливание. Причем даже тогда, когда нас перевели в другую больницу, где мамам находиться было необязательно. Мне дали возможность все время быть с детьми — вплоть до выписки домой спустя два месяца после их рождения.

Мы не упомянули еще об одном члене этой прекрасной семьи — четырехлетней Жене, теперь старшей сестре Ярика и Леры. Все думали, что малышка будет ревновать родителей к братику и сестричке, но вышло наоборот.

— Она теперь наша главная помощница, чувствует свою важность и значимость, — улыбается Дима. —  Гордится своим статусом старшей сестры, а мы ее хвалим за это. Мы всех своих деток любим одинаково сильно. Для нас самое главное — наша семья.

ЦИФРЫ

В Гомельской области почти 20 тысяч многодетных семей, сообщили в областном комитете по труду, занятости и соцзащите населения. Эта цифра постоянно растет, в том числе и благодаря тому, что государство серьезно поддерживает семьи, где воспитываются трое и больше детей. Введены такие формы помощи, как семейный капитал и льготы при строительстве жилья, а также финансовая помощь при подготовке к школе.

За январь — сентябрь для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием господдержки построено и введено в эксплуатацию порядка 157 тысяч квадратных метров общей площади жилых домов. Это почти 80 % от годового задания. Жилищные условия по итогам 9 месяцев улучшили 1417 многодетных семей.

severyanova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter