25-й кадр стимулирует выбор?

Реклама так прочно вошла в нашу повседневную жизнь, что, не стань ее, было бы скучно.  Красочные объявления и афиши в метро, раскрашенный городской транспорт, бигборды, растяжки на проспекте…

Для  того  чтобы  покупали  белорусское,  нужно  вкладывать  большие  деньги  в  рекламу

Реклама так прочно вошла в нашу повседневную жизнь, что, не стань ее, было бы скучно.  Красочные объявления и афиши в метро, раскрашенный городской транспорт, бигборды, растяжки на проспекте… Согласитесь, город бы заметно опустел.  Хотя зачастую реклама раздражает. Особенно когда смотришь любимый фильм или передачу. Так или иначе, равнодушных к ней нет. Кто-то готов разбить пульт от раздражения, а кто-то считает рекламу настоящим искусством. 

Сегодня рекламная деятельность –  важный элемент маркетинга, который включает в себя не только тщательное изучение всех сегментов рынка, но и стратегическое планирование деятельности организации, принятие тактических решений, разработку и создание наружной рекламы, в СМИ и т.д. 

Исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин убежден, что реклама – хороший источник информации. 

— Многие потребители относятся к рекламе негативно. Кто-то вспоминает эффект 25-го кадра (быстрый вывод информации на экран для субсенсорного восприятия), который навязывает тот или иной товар или услугу. Но, вообще, это запрещенный прием, а сама  реклама в принципе – это не только то, что нужно купить. Это то, что уже есть. Согласитесь, когда появлялись первые мобильные операторы или современная телевизионная техника, мало кто задумывался о необходимости выбора. Но предприятия и фирмы поняли, что конкуренция – это когда покупают не твое. Потому возникла потребность информирования потребителя. Реклама делает товар или услугу узнаваемыми и формирует к ним интерес. С другой стороны, не все руководители предприятий понимают важность рекламы при реализации продукции, хотя  уже очевидно: чтобы покупали белорусское, необходимо вкладывать деньги  в рекламу,  — говорит Игорь Самкин. 

По данным экспертов ассоциации, весь рекламный рынок в стране в 2006 году достиг отметки в 65 миллионов долларов. В том числе на телевидение пришлось примерно 35 миллионов, на рекламу в прессе – 15, по 9 и 4 миллиона пришлось на наружную рекламу и  радиорекламу соответственно. Для того чтобы понять,  много это или мало, достаточно одного сравнения: рынок только наружной рекламы в одной Москве составляет более 100 миллионов долларов. Что касается темпов роста, то сегодня по всем показателям лидирует Интернет-реклама. Кроме того, именно она отличается наиболее смелыми и в то же время качественными дизайнерскими решениями. 

По данным отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь, сегодня в Беларуси насчитывается 315 объектов хозяйствования, для которых рекламная деятельность является основным видом, из них 235 находятся в Минске. 306 объектов хозяйствования являются частными.     

В то же время для занятия рекламной деятельностью пока не требуется лицензия. А это значит, практически любой желающий может почувствовать себя в роли рекламщика. Для этого достаточно иметь желание и  элементарные навыки дизайнерского дела. Проблемным для профессионалов рекламного бизнеса остается вопрос наружной рекламы. Именно наружная реклама наряду с тем, что является элементом украшения улиц, приносит неплохой доход  в местный бюджет. Правда, у нас этот сегмент рекламного рынка пока еще не развит на должном уровне. 

С другой стороны, положительной тенденцией для развития белорусской рекламы являются такие мероприятия, как «Вывеска года», «Бренд года», выставка «TIBO» и другие, проводимые при поддержке различных министерств. 

   Директор журнала «Индустрия рекламы» и ООО «Плаза Медиа», правообладатель синематеки Жана Мари Бурсико на территории Беларуси и продюсер шоу «Ночь пожирателей рекламы» Александр Николайчук убежден, что подобные мероприятия в силу соревновательного момента дают импульс к творческим новациям. Кроме того, они помогают определить пути стратегического развития национальных брендов как слагаемого конкурентоспособности национальной экономики, стимулируют развитие идей инновационного маркетинга. 

— Думаю, для того чтобы изменить отношение общества к рекламе, нужно дать ему больше информации о ней, — говорит Александр Николайчук. – Мы живем в мире брендов, и никуда от этого не деться. А реклама помогает нам органично воспринимать продукцию, ориентироваться в торговых марках. Однако здесь велика роль СМИ: реклама должна правильно вписываться в политику теле- и радиоэфиров, чтобы это было выгодно не только самим каналам, но рекламодателям, а также ее потребителям. 

В этом случае нельзя не вспомнить новый закон «О рекламе», который вступает в силу 21 ноября 2007 года. Следует отметить, что даже среди самих рекламщиков отношение к нему довольно противоречивое. Так, например, некоторые считают, что новый закон не дает импульса к развитию рекламного бизнеса, и сокращение объема вещания на радио и телевидении, а также запрет на рекламу табачных, алкогольных изделий и некоторой другой продукции не поспособствуют увеличению белорусского рекламного рынка. 

Но есть и другое мнение.  Игорь Самкин считает, что все ограничения нового закона не являются сложновыполнимыми, и полгода до вступления закона в силу – достаточный срок, чтобы адаптировать рекламную деятельность к новым условиям. Правда, пункт о запрете рекламы на пиво, уверен специалист, преждевременен. Может возникнуть ситуация, когда снизятся продажи белорусских производителей напитка, опять же в силу отсутствия рекламы. 

Как видим, реклама – это не самое страшное, что есть в нашей жизни. Телевидение за деньги от рекламы покупает новые телесериалы, отечественные предприятия  находят своего потребителя и выходят на новые рынки, а бигборды и раскрашенные троллейбусы все же украшают большой город. Все-таки выбор – вот в чем значение рекламы. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter