Вчера в воздух впервые поднялся самый большой в мире пассажирский самолет А380. Испытательный полет детища европейского концерна «Эрбас» проходил в небе Тулузы, а на земле за этим историческим событием следили около 50 тысяч человек. Такого внимания авиалайнеры не удостаивались со времени тестового полета «Конкорда» в 1969 году.
Секрет столь пристального внимания легко объясним. И дело здесь не только в том, что суммарные затраты на проект уже достигли 10 млрд. евро. Торговая война между Евросоюзом и Соединенными Штатами сегодня ведется на всех фронтах, но наиболее ожесточенные бои развернулись именно в воздухе, где столкнулись «Эрбас», в строительстве которого участвовали все крупнейшие государства ЕС, и ударная сила американской экономики «Боинг».
Вместимость A380 примерно на треть больше, чем у его основного конкурента – «Боинга–747». Это обеспечивает значительную экономию горючего. Зато «Боинг» стоит на 50 миллионов дешевле (цена «Эрбаса» — около 260 млн. долларов). Чтобы проект окупился и начал приносить прибыль, европейский концерн должен продать не менее 250 своих новых самолетов. Первые заказы уже поступили, и известно, что в свой первый регулярный рейс гигант отправится в следующем году из Сингапура.
A380:
количество двигателей - 4
дальность полета - 15 тыс. км
крейсерская скорость - 900 км/ч
размах крыльев - 79,8 метра
длина - 73 метра
высота - 24,1 метра
взлетный вес - 240 тонн
количество мест - 555 (840).
240 тонн в воздухе
Вчера в воздух впервые поднялся самый большой в мире пассажирский самолет А380.