24 часа водители в центре внимания

Лихачи, которые носятся по дорогам со скоростью болидов и уверены, что их не догнать, — наивные люди...

Лихачи, которые носятся по дорогам со скоростью болидов и уверены, что их не догнать, — наивные люди. Их непременно догонят — штрафная квитанция и фото «на память», где четко зафиксирован факт нарушения. Вот уже две недели 19 датчиков контроля скорости неустанно следят за поведением водителей на трассах. Почти полторы тысячи любителей прокатиться с ветерком обнаружили в своих почтовых ящиках «штрафной» пакет. Корреспонденты «СБ» поинтересовались механизмом фиксации нарушений: от вспышки камеры до распечатки писем.


Фотографию своего БМВ на фоне пейзажей Дзержинского района скоро увидит Руслан, житель Гродненщины. На трассе М1 Брест — Москва за рулем превысил скорость на 12 километров в час. Это минимальное нарушение, на которое среагирует датчик контроля скорости. А максимальное?


— Недавно лихач на тюнингованной БМВ «притопил» педаль газа до 268 километров. Выжить на такой скорости в любой аварийной ситуации — это чудо.


И если Руслану согласно законодательству, как и всем другим сфотографированным участникам дорожного движения, предложено заплатить минимальный штраф, то нарушение владельца БМВ, двигавшегося с запредельной скоростью, будем рассматривать в индивидуальном порядке как исключительный случай. Учитывая возможные последствия.


Именно потенциальными последствиями обусловлен и выбор мест, где водителей подстерегают «камеры строгого режима». Инспектор ГАИ УВД Миноблисполкома Владимир Сергеев приводит статистику: на этих участках происходит наибольшее количество серьезных дорожно–транспортных происшествий.


— Скажем, на 94–м километре трассы Минск — Микашевичи за десять лет погибли два человека, еще 13 пострадали. Самый аварийный участок Минской области! Мы даже не сомневались в том, что именно там будем ставить камеру. Появившаяся тут аппаратура в отличие от датчиков на М1 фиксирует не только нарушения скоростного режима, но и факты пересечения сплошной линии. Точно такая же работает на отрезке между Слуцком и Солигорском. А еще у нас есть несколько мобильных устройств, которые в любое время могут появиться на самых разных дорогах страны. И их число все время увеличивается.


Вспышка сверху


Информация с видеокамер онлайн поступает в минский Центр фиксации правонарушений. На большом экране наблюдаю фотографии тех авто, водители которых предпочли не замечать ограничительные знаки. На снимках — а для каждого автомобиля для верности устраивается целая «фотосессия» — отчетливо читаются номера, видна модель и цвет. День ли или ночь, снег, дождь или солнце. Системе не помеха ни погодные, ни световые условия. Вот под прицел камеры попадают мотоциклист, разогнавшийся до 148 километров в час, междугородный рейсовый автобус, который двигается на 12 километров в час быстрее положенного, автомобиль с иностранными регистрационными знаками...


Система сама сортирует информацию по разным директориям. Что касается водителя автобуса, для начала специалисты сделают запрос перевозчику, чтобы узнать, кто именно был за рулем. С иностранцами немного сложнее. Впрочем, в Госавтоинспекции подчеркивают: перед законом равны все.


— Эту машину мы остановим. Если неподалеку дежурит наряд ГАИ — то сразу же, если нет — как только она будет покидать страну. Для этого устанавливаем так называемые пункты взимания оплаты, которые оборудованы специальными аппаратами, принимающими различные валюты и, естественно, банковские карточки. В первую очередь они будут находиться у дорог, прилегающих к белорусско–российской границе. Если водитель не захочет раскошелиться, имеем право на время изъять права. Остановим и тех, кто решил обмануть систему, сняв номерные знаки. Некоторые думают, что это панацея. Нет! Хотим, чтобы водители усвоили: если за первое нарушение скоростного режима — превышение от 10 до 20 километров — нужно будет заплатить лишь 50 тысяч рублей, то за снятый номер — миллион.


Номер автомобиля тем временем высвечивается и на мониторе операторов. Их задача — сверить его с фотографией. Ведь, утверждают специалисты ГАИ, при всем уважении к приборам сбои возможны и у них. Причем, если кто–то из сотрудников принял решение отклонить нарушение, информация об этом попадает в отдельную директорию. И это уже повод для проверки специальной комиссии в составе МВД, ГАИ и других ведомств.


— Одно дело, когда у машины отсутствует регистрационный номер, другое — когда оператор решил прикрыть соседа или чиновника. Любое кумовство или коррупция попросту исключены!


Следующий этап. Информация стекается к дежурящим сотрудникам Госавтоинспекции. Они следят за «водительской биографией» того или иного автовладельца и несколькими щелчками мышки «определяют» статью административного кодекса, по которой будет сгенерирован протокол. Готово! Письмо распечатывается, его забирают представители «Белпочты» и рассылают адресатам.


— Была идея разместить на конвертах фотографии последствий серьезных дорожно–транспортных происшествий в качестве дополнительной профилактики. Пока от нее отказались.


Письмецо в конверте погоди, не рви


Итак, вы получили заказное письмо. Осталось сходить и заплатить. Можно в любом отделении банка. Можно ввести номер постановления в единую расчетную систему платежей в инфокиоске... А можно и обжаловать. Если у вас есть «алиби» и вы не согласны платить. Но учтите! Тогда упрощенное производство по административному делу прекращается. Оно начинает рассматриваться в общем порядке. Это означает, что в случае подтверждения вашей вины на минимальный штраф можно уже не рассчитывать. А вот то, что вас временно «переведут» в пешеходы, — вполне вероятно. И еще. Водитель сам должен предоставить доказательства своей невиновности.


***


Опыт Франции показывает: на некоторых участках дорог, где установлены фотокамеры, смертность удалось сократить на 50 процентов. Водители, зная о том, что впереди «контроль», сознательно сбрасывают скорость. Но оснастить датчиками лишь две трассы — этого явно недостаточно. Впрочем, уже на следующей неделе на магистрали Брест — Москва заработают еще четыре подобных устройства. На вооружение Госавтоинспекции поступят дополнительно и несколько мобильных приборов. А кроме того, дороги оснастят муляжами видеокамер. Их расположение будет постоянно меняться. Так, глядишь, и научимся уважать дорожные знаки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Валерий РБ.
...."Как показывает анализ произошедших ДТП, наибольшее количество «лобовых» столкновений автомобилей совершается на магистральных дорогах с большой интенсивностью движения. На Минщине – это, прежде всего, автотрасса Р-23, особенно на территории Солигорского и Слуцкого районов, на участке дороги без разделительной полосы. <br /> <br />
Именно по этой причине здесь с 29 июня 2012 года в зонах действия дорожных знаков «Обгон запрещен» начали свою работу устройства, фиксирующие выезд транспортных средств на полосу встречного движения. Символично, что презентацию системы фото- и видеонаблюдения, которая позволит повысить на данном участке дороги Минск - Микашевичи безопасность водителей и пассажиров транспорта, руководство УГАИ УВД Миноблисполкома вместе с представителями общественности, СМИ провело в Единый день безопасности дорожного движения и накануне Дня образования службы ГАИ. Приборы фото- и видеофиксации установлены на 94-м и 124-м километрах трассы – самых аварийных местах на этой дороге. Одно из устройств фиксирует нарушения правил обгона в направлении г. Слуцка со стороны г. Минска, другое – в направлении г. Слуцка со стороны г. Солигорска. <br /> <br />
В техническом плане эти приборы на порядок выше тех, которые недавно были установлены на автодороге М-1 Москва - Брест. Там они контролируют только скоростной режим. На дороге же Р-23 система фото- и видеофиксации будет регистрировать и другие нарушения ПДД, в частности, нарушение правил обгона."....(2 хорошие камеры на 2 района да и то в одном месте).<br /> <br />
Статья в газете "Шахтёр" вышла раньше, информация выдана для всех журналистов одна и подверглась авторской переработке чтоб не по шаблону...<br /> <br />
Что касается самых страшных мест, где красивых и малозаметных венков привязанным к стволам вдоль дорог просто много - это в Минской области.<br /> <br />
Поэтому, стать бракую. Извините.
Андрей, «Пежо–клуб»
Читал и недоумевал. Как сенсацию ГАИ преподносит тот факт, что за водителями будут следить аж 19 видеокамер! Причем только за соблюдением ими скоростного режима, всего за одним из множества возможных нарушений, творящихся на дорогах. А кто будет отслеживать забытые поворотники, «подрезальщиков», «учителей» и прочих дорожных хамов? У меня есть ответ, давно и настойчиво предлагаю его ГАИ, еще со времен акции «Партнерство ради безопасности», которую когда–то проводила ваша газета. Установите, наконец, процедуру приема записей с видеорегистраторов от обычных водителей, тогда за порядком на дорогах будут следить не 19, а сотни и тысячи видеокамер!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?