200 суток зимы

Наши полярники отправляются в Антарктиду

Наши полярники отправляются в Антарктиду


Российское судно «Академик Федоров» уже снялось с якоря и из санкт–петербургского порта отправилось к берегам самого холодного континента Земли. Обратно оно вернется через 200 суток. На борту корабля ученые, специалисты, техники и строители — члены 54–й российской антарктической экспедиции. Среди них — два наших земляка,  Алексей Гайдашов и Александр Бабичков. С Алексеем мы связались вчера, когда в Санкт–Петербурге он завершал последние приготовления к длительной командировке.


— Наконец–то отплываем! — с облегчением говорит полярник. — Круглые сутки занимались погрузкой, согласовывали вопросы с таможней. Осталось подготовить заявку немецкой фирме, с которой заключили договор на поставку продуктов в городе Бремерхафен (транзитом через него пойдет в Антарктиду «Академик Федоров»). Что касается организационной работы, то было немножко легче, чем в прошлом году. Единственное, в России сейчас праздники, сложно найти нужных людей. Но грузы на борту, а значит — в путь!


В Антарктиде исследователи будут в середине декабря. По дороге заберут оставшихся членов нашей экспедиции, которые из Минска самолетом полетят в Кейптаун и уже там пересядут на корабль.


Сколько всего наших полярников будет работать на ледовом континенте? Сказать точно пока сложно. Весной этого года, когда прорабатывался вопрос об организации очередной экспедиции, в прессе мелькала цифра четырнадцать человек. Потом — восемь, шесть... К чему в итоге придут специалисты, пока так и не ясно.


В прошлое путешествие основной задачей полярников было подготовить переданную нам во временное пользование российскую базу «Гора Вечерняя». Ее привели в нормальный вид, смонтировали дизель–электростанцию и водопровод. «А где же научные достижения? — спрашивали тогда читатели–скептики. — Они что, филиал отеля «Хилтон» там строят?»


Не все так быстро в Антарктиде... На научную работу ставку сделают в этот раз. В планах — разработка и использование аэрокосмических приборов и методов мониторинга атмосферы, геофизические и геохимические исследования литосферы, изучение местных биологических ресурсов и т.д. Заниматься изысканиями ученым будет проще и комфортнее: в Антарктиду они везут вторую дизель–электростанцию с более мощным генератором, новые снегоход и квадроцикл, а также чудо техники снегоболотоход «Бобр».


В Минске тем временем продолжатся консультации с российской стороной по поводу ситуации с базой «Гора Вечерняя». Ведь на ледяном континенте, что душой кривить, мы по-прежнему гости. Так и не решено, будет ли передана нашей стороне российская база (в которую, напомним, уже вложены деньги), или нам ее придется купить, или построить новую, или... В общем, вариантов много. Хотелось бы, чтобы наши специалисты уладили этот вопрос и договорились как можно быстрее. Иначе новых шуток-прибауток про бессмысленность полярной эпопеи не избежать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter