200 раз пойман... А смысл?

«Война на дорогах» — это выражение уже давно закрепилось за бесконечной вереницей ДТП и несчастных случаев с участием автомобилистов и пешеходов. Каждый год наша страна теряет сотни и сотни, в том числе детских, жизней. Целый ряд программ — таких как, например, «Стань заметнее» или «Минус 100» — призван снизить количество жертв.

Не всегда сотрудники ГАИ способны предотвратить факты беспредела на дорогах, творимые одними и теми же лицами, которым, как говорится, закон не писан.

«Война на дорогах» — это выражение уже давно закрепилось за бесконечной вереницей ДТП и несчастных случаев с участием автомобилистов и пешеходов. Каждый год наша страна теряет сотни и сотни, в том числе детских, жизней. Целый ряд программ — таких как, например, «Стань заметнее» или «Минус 100» — призван снизить количество жертв.

Так, например, в Госавтоинспекции УВД Гродненского облисполкома притчей во языцех стал 26-летний житель областного центра, задержанный за нарушения скоростного режима, вождение без водительского удостоверения и езду по встречной 200 (!) раз. В первый раз он получил штраф в 18 лет как недисциплинированный пешеход. А потом юноша «переквалифицировался» в водители, забыв… сдать на права! Только в этом году его оштрафовали более 40 (!) раз. А ему как с гуся вода — продолжает гонять по дорогам области. По счетам молодой нарушитель не платит, мотивируя тем, что нигде не работает и материальными ценностями (автомобиль — чужой) не располагает. Копии постановлений об административных правонарушениях Госавтоинспекция регулярно отправляет в суд для принудительного взыскания штрафа, что сделать очень проблематично — увы, для этого нет пока соответствующих статей в сводах законов.

Или вот еще пример — из моей личной практики. Полгода я жил под Минском в небольшом городке — из разряда тех, где «все друг друга знают». Каждый вечер, прогуливаясь по узким улочкам населенного пункта, я рисковал попасть под мотоцикл, мопед или мотороллер местных молодых людей (кстати, правоохранительные органы отмечают резкое увеличение ДТП и наездов лихачей на этом, казалось бы, несерьезном транспорте). А войдя в круг одной компании «тутэйшых», я с удивлением узнал, что мотоциклы и скутеры, на которых они ухарски гоняют по вечерам, принадлежат их отцам, старшим братьям, дядьям… И поэтому сотруднику ГАИ или участковому нужно изрядно потрудиться, чтобы доказать сам факт езды. Все как в поговорке: я не я, и лошадь не моя. Получается, провести профилактические меры в таком случае невозможно: ну как повлиять на то, чтобы родственник не дал покататься родственнику? Схватить за руку, «ссадить» лихача с седла тоже нельзя — он ведь пока ни в кого не врезался. Пока…

Общаясь с сотрудником местного РОВД в неформальной обстановке, с удивлением узнал: каждый участковый наизусть знает всех безработных ухарей на чужих мотоциклах. Более того, отлично помнит, на чьем «железе» они гоняют. Для милиции вообще не секрет их маршруты и показатели стрелок на спидометре. Но процедура привлечения молодого человека (или хозяина транспорта) к ответственности столь «извилиста», требует написания такого количества бумаг, что блюстители порядка иной раз думают, что лучше… не браться за это вовсе! А если «молодая поросль» на мотоциклах все же задавит кого-нибудь? Тогда точно придется написать множество документов, сетуя на несовершенство правового поля. Да только жизнь уже не вернешь… Одним словом, многим родителям, а также законодателям есть о чем подумать!

Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter