Два миллиметра — минимальный размер шрифта на этикетках пищевых продуктов

Сегодня общие обязательные требования к маркировке пищевой продукции соответствуют техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), который не содержит каких-либо ограничений в части шрифтов.

Дополнительные требования к маркировке, в том числе к размеру шрифта для указания ее отдельных реквизитов, есть в некоторых других техрегламентах, например, на молоко и молочную продукцию (ТР ТС 033/2013). Высота букв для указания наименования молочной продукции  зависит от объема упаковки. Если упаковка объемом более 100 граммов, то применяется шрифт не менее 9,5 кегля (типографский размер, который соответствует 2,25 мм). Если же упаковка менее 100 граммов или миллилитров — 2 мм. Название молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира должно быть указано шрифтом не менее 2,5 мм.

Фото: pixabay.com

Однако ситуация скоро изменится. 

В сентябре Совет Евразийской экономической комиссии принял изменения в техрегламент по маркировке пищевой продукции. В частности, определены требования к высоте букв, которые необходимо будет соблюдать при указании отдельных сведений в маркировке. 

 — Шрифт размером 2 мм применяется для указания наименования пищевой продукции, даты ее изготовления, количества, срока годности, — комментирует Людмила СКОРИНА, начальник отдела технического нормирования и стандартизации пищевой и сельскохозяйственной продукции Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС). — Состав, условия хранения, наименование изготовителя, рекомендации по использованию, пищевая ценность (для специализированной пищевой продукции) должны быть указаны шрифтом не менее 0,8 мм. 

Для введения в действие этих изменений и плавного перехода к ним будет предусмотрен определенный временной лаг, но к их применению уже неизбежно надо готовиться белорусским производителям пищевой продукции.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter