15 финалистов: в Минске прошел полуфинал республиканского конкурса социальных проектов Social Weekend

Определились инициативы, прошедшие конкурсный отбор в финал Social Weekend — крупнейшего конкурса социальных проектов в стране. В полуфинале приняли участие 23 проекта. Всего на тринадцатый сезон конкурса подали 383 заявки из разных уголков страны. Участники прошли различные этапы отбора, в том числе народное голосование. Те, кто попал на обучение, несколько месяцев познавали, как строить, подавать, улучшать свои социальные проекты и бизнес.



30 апреля лучшие из лучших в полуфинале показали свои наработки жюри — представителям медиа и PR-сообщества. Несмотря на то, что призовой фонд финала в этом году составил 75 000 рублей, а максимальный размер финансовой поддержки в некоторых номинациях — 15 000 рублей, гонки, схватки за место в финале не было. Хотя бы потому, что речь идет все же о социально значимых идеях, проектах инициативных горожан и сельчан со всей страны. И победителей, как таковых, в этом конкурсе нет. Каждый подавший заявку, подчеркивают организаторы, уже победитель. Руководитель конкурса Александр Скрабовский говорит:  

— За пять лет существования конкурса в нем поучаствовали около 3000 уникальных проектов. Достаточно быстро мы осознали, что в стране есть множество удачных идей, и тех, кто их придумал, выносил и создал, нужно подучить, чтобы у страны и общества в целом был успешный опыт. В финале материальная поддержка –— это «вишенка на торте», то, что помогает, дает толчок им развиваться дальше. Конкурс в принципе дает участникам те ресурсы, которых не хватает проектам для полной реализации. На конкурсе за все годы более 300 проектов разного характера реализовались не только как финалисты. Они ежегодно развиваются и сейчас, принося пользу обществу. Задача конкурса — это не про «создать идеальный проект», а сделать первые шаги к реализации своей доброй идеи. Как показывает практика, если начало положено, то дальше многие проблемы решаются в положительную сторону.  

Эти слова подтверждают реальные истории. Часть из 23 проектов, которые попали в полуфинал, еще несколько месяцев назад вовсе не существовали, а находились лишь на уровне идей. Но от них до реализаций прошло совсем немного времени благодаря поддержке лучших преподавателей и менторов.  

— Важно понимать, что социальные проекты — это про все то, что нас всех касается. Про инклюзию, трудоустройство, детей и родителей, экологию, науку, ЗОЖ, медицину, культуру, образование, зоозащиту, инфраструктуру и так далее, — добавил Александр Скрабовский. — Это проекты про самореализацию, актуальность, решение проблем, инициативы и человека. 

Итак, участникам конкурса всего за 3 минуты необходимо было представить свои проекты на сцене, после ответить на вопросы жюри из медиаотрасли. По итогам полуфинала 15 из 23 проектов прошли в финал. Это игровое приложение CatZu, помогающее детям с нарушенным произношением формировать навык правильной артикуляции; ПляжИК — инклюзивный пляж для людей с инвалидностью на Минском море; проект по реабилитация детей с ДЦП через настольный теннис; SURDODOM — онлайн-школа для родителей детей с нарушением слуха;  ZNOVA — проект, направленный на изготовление уникальной бумаги из сухого растительного сырья и продукции маломобильными людьми. ABA coach — мобильное приложение для обучения и тренировки навыков детьми с диагнозом аутизм; pavetra — народный мониторинг мелких частиц в воздухе; Rubbish — приложение-игра, где пользователь будет мотивирован раздельно собирать мусор; Школа родительства — обучение родителей недоношенных детей навыкам ухода и развития ребенка в домашних условиях; SaveUs — благотворительная платформа для помощи бездомным животным; Глуша Адамовича — проект создания туристической инфраструктуры, бренда для поселка Глуша; балкON — открытие крыш в общественный доступ с озеленением и новыми креативными пространствами; MMF 2019 — международный фестиваль полнокупольных фильмов в минском планетарии; KURS:RA — музыкальный видеопроект, где можно узнавать о красоте, истории и культуре своей страны вместе с исполнителями электронной музыки; Першы крок by Мазыр — создание в Мозыре площадки для региональных культурных и социальных проектов, проведения курсов неформального образования и коммуникаций между жителями города.

Непрошедшие в финал проекты: 1BOX — борьба с несанкционированной рекламой; Центр «СОТА» — объединение  людей, живущих в сельской местности, создание площадки для обмена опытом по организации полноценной жизни в любой деревне силами жителей; «Панское озеро» — сохранение уникального искусственного водоема середины XIX века;  Гинкго-Лабиринт —  проект первого питомника-лабиринта из 10 000 реликтовых деревьев гинкго билоба; GreenIT — приложение на экологическую тематику, где каждый может сделать город лучше, взамен получая бонусы и скидки в заведениях; TrollBlock — инструмент для фильтрации токсичного контента в сети; KrapivkaBy — новый способ упаковки и хранения продуктов с помощью экологически чистого материала из крапивы, а также Академия женского предпринимательства — инфраструктура поддержки и развития женского предпринимательства в сельской местности. Эти проекты не прошли в финал, но будут дальше развиваться в своих регионах. 



К слову, со всеми участниками полуфинала можно будет познакомиться, к командам можно подключиться или поделиться опытом на финале Social Weekend, который пройдет 16 мая в Минске. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter