«115» идет в глубинку

За почти трехлетний срок работы в Минске портал «Мой Горад» 115.бел помог решить свыше 152 тысяч проблем. Начиная от просто перегоревшей лампочки в подъезде и заканчивая заковыристыми вопросами ремонта многоквартирных домов и благоустройства дворов. Число пользователей превысило 67 тысяч человек. В прошлом году сервис впервые шагнул за пределы Минска, а в этом представительства портала стали активно открываться уже по всей Беларуси. Дальше — больше. До конца года удобная для горожан служба должна появиться в каждом регионе.


Сейчас сообщить о проблеме через 115.бел можно в 10 городах Гродненской области (в Берестовице, Вороново, Зельве, Кореличах, Волковыске, Ошмянах, Слониме, Сморгони, Щучине, Дятлово), а также в Кричеве, Рогачеве, Жлобине, Солигорске и Витебске. Кстати, в областном центре первую заявку выполнили еще в прошлом июле, а сегодня таких — более 1,4 тысячи. Или вот Солигорск. Здесь сервис заработал только 3 месяца назад, а 679 проблем уже решено. И первыми протестировали новое приложение неравнодушные блогеры и минские активисты — их пригласили прогуляться по Солигорску и сразу же сообщить на 115.бел об обнаруженных недочетах. Параллельно те транслировали эксперимент в своих блогах с многотысячной аудиторией. Нестандартный и современный подход возымел эффект и привлек к порталу немало молодежи. В сентябре контакт–центр и сайт заработают и в Бресте (в перспективе здесь служба будет единой для всей области), на очереди — Гомель. Принцип тот же: фотографируете проблему, выбираете категорию на сайте и отправляете. После того как оператор передал вашу заявку, у исполнителя есть 8 дней, чтобы отреагировать. Конечно, далеко не все получается сразу. Если устранить течь в кране можно в тот же день, то вот решить вопросы по капитальному ремонту дома так быстро не получится. Директор предприятия «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Максим Бардович честно признается: в Минске есть еще невыполненные заявки и с 2016 года. Но все находятся на постоянном контроле и самой службы, и города.

Цифры говорят сами за себя: интерес к порталу растет, количество запросов увеличивается. Заявок по сравнению с прошлым годом стало больше в среднем на 15%. Меняется и структура поднимаемых проблем. Если раньше жалобы по многоквартирным домам составляли более 53%, то теперь — около 44%. Зато вопросы благоустройства дворов и общегородской инфраструктуры стали волновать минчан значительно сильнее.

Скоро Центр информационных технологий предложит нам еще больше новых удобных сервисов. Мы уже успели оценить несколько новшеств, от чат–бота в мессенджере, который быстро даст информацию о статусе вашей заявки без лишних звонков, до мобильного приложения, через которое о проблеме можно сообщить всего парой кликов. В Заводском районе Минска и Солигорске хаус–мастера оценивают и другое приложение — «Мобильный мастер», значительно упрощающее работу ЖЭУ. В планах же — рассылка смс–сообщений в случае аварийных отключений света и воды, чтобы горожане оперативно узнавали: что произошло и когда все нормализуется? Ведь цель у нас с 115.бел общая — не быть безучастными к проблемам своего дома, двора да и всего города.

savitskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter