11-летний мальчик бродяжничал 11 дней. И никто не спросил, откуда он

– ЖЕНЯ стоит рядом со мной. К счастью, здоров, в нормальном состоянии, — подтвердил мне по телефону отец мальчика Сергей и передал трубку сыну на несколько слов для «БН». — Привет, — смущенно говорит мальчик. — Настроение хорошее. Один не боялся. Но больше так делать не буду.

Почему ушел из дома шестиклассник Женя Харченко из Сморгони, которого, к счастью, нашли живым

– ЖЕНЯ стоит рядом со мной. К счастью, здоров, в нормальном состоянии, — подтвердил мне по телефону отец мальчика Сергей и передал трубку сыну на несколько слов для «БН». — Привет, — смущенно говорит мальчик. — Настроение хорошее. Один не боялся. Но больше так делать не буду.

— Сын не пришел домой после школы, — продолжает отец, который, учитывая стрессовое состояние ребенка, не позволил больше ему говорить. — Обстоятельство дела дальше будет расследовать инспекция по делам несовершеннолетних. Предыстория такова: кто-то написал на двери школьного медкабинета нецензурные слова. Потом заметили, что у Жени с собой маркеры. Обвинили его. Ребенку стало обидно, вот и сбежал. Мне говорит, что не виноват, что его обидело это несправедливое замечание.

— Как же мальчик прожил столько дней один, без денег, одежды и еды?

— Жил все это время в Молодечно. Как туда попал? Сбежал из школы без шапки и куртки, пошел на автобусную остановку, что от нее в метрах пятистах. Затем приехал на автобусе на вокзал, дождался поезда и уехал куда глаза глядят. В каком-то подъезде нашел матрац, на нем спал. Одна сердобольная женщина дала ему куртку, две пары кроссовок.

Питался, чем Бог пошлет. Хотя уверяет, что не воровал. Говорит, что нашел даже кошелек с 40 тысячами рублей.

— То дядя его угостит, то тетя, — он паренек общительный, — поясняет отец. — Легко шел на контакт с людьми. А люди, глядя на неопрятный вид, жалели, покупали фрукты. Он даже домой приехал с апельсином в кармане.

Как мы узнали, судьба мальчика складывалась непросто. Пять лет Женя со своими родителями не жил — семья из разряда неблагополучных. Отец его это и не скрывает.

— Женю забрали из семьи, меня посадили в тюрьму, потом жену. Сына хотел усыновить мой брат, но ему не разрешили, у того тоже «темное» прошлое. Потом мы все одумались, что называется, взялись за ум. И сейчас у моего брата, как и у меня, много детей (у Жени есть еще маленькая сестричка и два братика).

Сергей устроился на работу, на производство, получает 9 миллионов рублей. Деньги для Сморгони большие. Да и к тому же подрабатывает — где-то плитку тротуарную уложит, где-то шифер перекроет.

— Первый раз мальчик ушел из дома несколько лет назад, когда его забрали из приемной семьи. У него стресс был: там ему не говорили, кто настоящие родители. Потом еще пару раз убегал. Думаю все же, что с побегами Женя закончит — в семье мы постараемся ему создать благоприятные условия.

Во всей этой истории меня удивляет то, что людям, подкармливавшим мальчика конфетами, апельсинами, помогавшим ему, и в голову не пришло обратиться в милицию. Разобраться, чей это ребенок. Вдумайтесь: 11-летний ребенок бродяжничал 11 дней, и никто не спросил у него, чей он и откуда, где его мама и папа? Тем временем его искали, по словам командира поисково-спасательного отряда «Ангел» Тимофея, каждый день не меньше 50 человек.

— Людям нужно быть добрее и внимательнее друг к другу. Многие видели мальчика на улице, но не обратили на него внимания. В таких случаях не нужно думать, что ребенок «не мой». Нужно поговорить с ним, узнать, где родители. Позвонить и сообщить о нем в милицию, поисковый отряд. Это бы помогло в работе не только милиции, но и всем остальным — ЖКХ, МЧС, — подытожил заместитель начальника Сморгонского РОВД подполковник милиции Антон Курилович.

Ребята из поисково-спасательного отряда «Ангел» устроили Жене экскурсию в районную пожарную часть. Кто знает, может в будущем мальчик тоже станет спасать людей, как и его самого спасли однажды.

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter