«102 миллиона экземпляров в год!»

Корреспондент «Р»  взял  интервью у  заместителя директора  предприятия «Мингорсоюзпечать»

Корреспондент «Р»  взял  интервью у  заместителя директора  предприятия «Мингорсоюзпечать»

— Татьяна Ивановна, проясните ситуацию: «Белсоюзпечати» в Беларуси уже нет?

— Действительно, в этом году произошла реорганизация УП «Мингорсоюзпечать» путем присоединения к нему УП «Белсоюзпечать». 

— А какую пользу принесла эта реорганизация?

— Главное – областные предприятия обрели большую экономическую самостоятельность. Если раньше заказы на газеты и журналы шли через «Белсоюзпечать», то теперь области сами выбирают, с какими изданиями работать, и напрямую заключают договора с редакциями. Это проще и удобнее. 

— Так что же представляет собой сегодня белорусская «Союзпечать»?

— Сегодня это более 1400 киосков, магазинов и павильонов по всей стране, в которых продаются газеты и журналы, талончики на проезд, книги, блокноты, канцтовары и другая продукция. Также это кропотливая работа всех сотрудников предприятий «Союзпечати», которые обеспечивают наличие свежей прессы на прилавках киосков и магазинов с раннего утра. 

— А сколько газет и журналов продается в стране через ваши киоски и магазины?

— В прошлом году, например, в Беларуси через нашу систему реализовано почти 102 миллиона экземпляров периодических изданий. В том числе в Минске более 40 миллионов. Но ведь газеты и журналы — это, повторюсь, еще не все. Удельный вес периодики в общем объеме продукции, которую мы реализуем, составляет лишь около 50 процентов. 

— Как работник «Союзпечати», скажите, читают ли сегодня белорусы прессу?

— Читают, и активно. Например, в Минске в киосках списание нереализованных периодических изданий составляет примерно 19—22 процента. А это хорошая цифра. Пороговой, когда что-то не в порядке, считается 30 процентов. Но, конечно, есть еще над чем работать, поэтому мы постоянно совершенствуемся. 

— Изменились ли за последнее время требования к киоскерам?

— Если раньше газет и журналов было мало и их все знали наперечет, то сегодня у нас продается более тысячи наименований периодики. У каждого издания своя специфика, цены на них также постоянно меняются. Естественно, объем информации, которую приходится запоминать киоскерам, значительно вырос. Поэтому изменился возрастной ценз. Средний возраст киоскеров сегодня – 43 года. 

— А как обстоят дела с заменой старых киосков на новые?

— Это процесс непрерывный. Современные киоски дорого стоят, но они себя окупают. Кстати, сегодня среди наших торговых точек появляются не только киоски и магазины. Недавно в столице в микрорайоне Веснянка впервые в стране поставлен павильон «Союзпечати». Это стационарная конструкция площадью около 25 квадратных метров. Покупатель имеет возможность либо зайти внутрь помещения, либо приобрести необходимую прессу быстрее – через драйв-окно, как в киоске. 

— Самая большая проблема для киоскеров – это холод зимой…

— Да, это действительно проблема, но мы ее решаем. Во всяком случае, теперь уже не увидишь у киоскеров перчаток с обрезанными пальчиками. Новые киоски более защищены от холода. Ведь изготовлены они по современным технологиям и оснащены стеклопакетами. Кроме того, внутри есть согревающие электрические панели. 

— В белорусских киосках продается зарубежная периодика. А наши газеты в других странах есть?

— Можно сказать, что сегодня УП «Мингорсоюзпечать» на постоянной основе обеспечивает белорусскими периодическими изданиями ряд отделений посольств в Российской Федерации. Однако этого, конечно, недостаточно. Для более широкой реализации белорусских печатных СМИ за рубежом пока существуют определенные сложности. Это  вопросы взаиморасчетов, транспортировки и другие. А ведь читатели у нас там были бы, конечно. Наши соотечественники, когда мы привозим белорусскую прессу на выставки в Россию, Прибалтику, Украину, очень радуются этим газетам и журналам. 

— Что ж, удачи вам в вашем деле!

-----------------------------------

Только цифры

На 1 апреля 2006 года «Союзпечать» насчитывала  почти 1470 киосков и магазинов по всей стране. Самое большое количество торговых точек – 369 – открыто в Минске. В Брестской области их 151, в Витебской – 236, в Гомельской – 170, в Гродненской – 191, в Минской – 168, в Могилевской – 180.

Общий товарооборот предприятий «Союзпечати» за 2005 год — 146,7 миллиарда рублей (116,9% к уровню 2004 года). Розничный товарооборот за минувший год — 133,3 миллиарда рублей (117,8%). Организациями «Союзпечати» за 2005 год получено 1,364 миллиарда рублей чистой прибыли. 

По данным на начало 2006 года, всего в системе белорусской «Союзпечати» работало около 3570 человек.  В Брестской области – 423, в Витебской – 455, в Гомельской – 442, в Гродненской – 426, в Минской – 377, в Могилевской – 545, в Минске — 868. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter