"Мельница моды-2017": молодые дизайнеры в поисках славы и сбыта

100 вариантов красоты

Сто коллекций в финале XXVI Республиканского фестиваля–конкурса «Мельница моды–2017», гламур на подиуме и суета на бэкстейдже: модели спешно облачаются в «рабочую» одежду для выхода на дефиле, дизайнеры наводят последний лоск, вокруг маленьких манекенщиц кружат родители, поправляя прически и оборки. Везде разложены–развешены разнообразные наряды, и невозможно удержаться, чтобы не подойти и не потрогать эту красоту, а кое–что нахально попросить примерить — но это уж после показа, когда молодые модельеры получат свою заслуженную порцию аплодисментов, а сосредоточенное жюри сделает отметки в своих списках.

Анастасия Дорожкина: «Использовала лен из Орши и ручную роспись».

В этом году в конкурсе участвовали 515 дизайнеров, в эскизном туре они представили 450 коллекций. До финала дошли 118 авторов и 100 разработанных ими мини–коллекций одежды для взрослых, детей и подростков.

— В финале — самые сильные коллекции, которые не стыдно показать публике. Думаю, что мы в тренде, и хотелось бы, чтобы это отражалось в нашей легкой промышленности, — высказала пожелание дизайнер, председатель жюри «Мельницы моды» Светлана Гнеденок.

На «Мельнице моды» в этом году было  представлено свыше 30 коллекций для подростков.

Глянешь на подиум и иной раз усомнишься: вот эти футурологические фантазии, инопланетные образы и всяческий киберпанк — продаваемые вещи? В поисках истины обращаюсь к одному из фантазеров. Молодой дизайнер Олег Горчанин с легкостью рассеивает мое недоверие:

В моде есть место авангарду!

— Не соглашусь, что моя коллекция нефункциональная. Вот взгляните: рубашка, платье, бомбер — очень много практичных вещей, которые можно спокойно носить, просто на подиуме они смешаны с футуристическими моделями из пластика. Его очень сложно обрабатывать, обычные машины его не берут, пластик приходится смачивать специальным средством, чтобы можно было его прошить. Понимаете, хочется показать что–то современное.

Участники наперегонки стараются продемонстрировать жюри не только умение создать красивый рисунок, но и мастерство во владении разнообразными техниками. «Смотрите, как я могу!» — как будто скандирует каждый из них. Ручной работы на «Мельнице моды» традиционно много. К примеру, Анастасия Дорожкина из Витебска в конкурсе участвует не впервые, ее детская коллекция из льна поражает тонкими и изящными росписями по ткани.

Александре Козловской всего 14 лет, в прошлом году она заняла 3–е место в номинации для новичков «Школа моды», став самым юным дизайнером в истории «Мельницы». Кстати, буквально через две недели получила 1–е место в России на конкурсе «Губернский стиль», жюри которого возглавляет знаменитый Вячеслав Зайцев. Мама девочки Елена Козловская признается — дочь уже выбрала, чем будет заниматься в жизни:

— Шить она начала в 11 лет, теперь одевает и себя, и меня. Новую коллекцию посвятила великой балерине Майе Плисецкой. На «Мельницу моды» Саша решила пойти во второй раз, потому что, во–первых, ей очень понравились эмоции, которые здесь испытываешь. А во–вторых, этот конкурс действительно позволяет о себе заявить, в жюри много представителей разных стран, которые видят тебя и оценивают.

14-летнюю Александру Козловскую вдохновил классический полет.

«Мельница моды» сегодня — в первую очередь мощный образовательный проект, который дает начинающим дизайнерам самое главное: учебу и продвижение. Международные творческие мастерские, поездки на зарубежные конкурсы и выставки, возможность представить свои работы за пределами Беларуси — сюда идут не только за наградами и призами от спонсоров. Главный приз — расширение горизонтов, те немаленькие возможности, которые получают участники благодаря усилиям Министерства образования и Национального центра художественного творчества детей и молодежи, на котором лежит огромная предварительная работа по поиску, обучению и помощи молодым талантам из всех уголков Беларуси.

Дизайнер Анна Краснер проходит по номинации «Мастер моды», она далеко не новичок, работает давно, уже имеет собственный бренд:

— Я участвую в четвертый раз. Зачем? Ради креатива и эмоций. Мое основное направление — свадебные платья, а на конкурс прихожу, чтобы получить новые впечатления, реализовать новые идеи. Моя коллекция посвящена славянской мифологии и волшебным птицам — сирину, алконосту, гамаюну. За основу брались лубочные картинки, ткань — лен. Это вещи фантазийные, они на грани того, что можно надеть, и то не всякий решится. Но могу сказать, что от конкурса в любом случае есть отдача: с прошлой коллекцией «Серафима» меня приглашали на «Этномоду» в Санкт–Петербург, на показы в Ригу в составе делегации от «Мельницы моды».

Пообщаться с коллегами, потусоваться, получить творческий заряд — тоже очень важно. А организаторам и жюри, несомненно, приятно наблюдать, как из робких новичков за несколько лет вырастают крепкие, уверенные в себе профессионалы.

ovsepyan@sb.by

Фото Павла ЧУЙКО.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter