100 км/ч до Москвы

Накануне профессионального праздника железнодорожники вручили свой подарок, причем жителям сразу двух государств — Беларуси и России

Сегодня в Минск приехал поезд № 8. “Русич”? —  спросите вы. Нет. Теперь “Славянский экспресс”. Изменилось не только название — время в пути сократилось на два с половиной часа, и у первых пассажиров экспресса на дорогу ушло всего 7 часов и 34 минуты. А вчера телемостом между Минском и Москвой началась торжественная процедура презентации ускоренного поезда.
На Привокзальной площади Минска и Белорусском вокзале Москвы собрались, наверное, все руководители, причастные к проекту. Друг за другом участники церемонии наблюдали при помощи больших экранов. Первым взял слово российский министр транспорта Игорь Левитин. Поздравив собравшихся с новым поездом и наступающим Днем железнодорожника (первое воскресенье августа), министр заинтриговал:
— 25-процентное сокращение времени в пути говорит прежде всего о нашем потенциале. Поэтому я желаю всем новых скоростей, чтобы до Минска можно было доехать... ну хотя бы часа за 4 (на поезде! — А.В.).
Белорусский министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский тоже в долгу не остался и обмолвился о “следующем, более амбициозном этапе”.
Странно, но вся эта информация привела к тому, что 7,5 часа “Славянского экспресса” стали восприниматься без должного пиетета. Более того, в рамках работы телемоста, когда, кажется, рукой дотянешься до Белорусского вокзала, и семь с половиной часов кажутся слишком большим временным отрезком. А тут еще и название поезда — “ускоренный”. Не скоростной, заметьте...
На телемост не смогли прийти мэры двух столиц: Юрий Лужков и Михаил Яковлев. Заменившие их вице-мэры — соответственно Петр Аксенов и Михаил Титенков — отметили огромный объем соглашений между столицами, которые требуют ускоренной реализации (скорость была лейтмотивом в выступлении каждого участника), и напомнили про всеми любимый Белорусский вокзал, с которого если что отправляется, то возвращается неизменно с победой.
Много символичного отметили руководители и в логотипе “Славянского экспресса”.
— Русский журавль и белорусский аист — знак гармонии и единства наших стран, — сказал посол России в Беларуси Александр Суриков. — Новый поезд — это отличный пример качественного улучшения нашей жизни.
Перед тем как перерезать красную ленточку на московской платформе (все-таки именно оттуда отправляется экспресс), слово взяли самые не безразличные к презентации люди — руководители железных дорог России и Беларуси.
— Дорогие пассажиры, — профессионально обратился к собравшимся президент Российских железных дорог Владимир Якунин. — Меньше года назад мы договорились о необходимости открытия ускоренного маршрута и теперь рады сказать о выполнении своих обещаний.
Владимир Якунин подметил, что накануне Дня железнодорожника именинники преподносят подарок, и попросил его принять. А Временный поверенный в делах Беларуси в России Василий Руденок с радостью призвал всех подарок принять. Все были не против.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело был более прозаичен в выступлении и назвал “Славянский экспресс” лишь одним штрихом в совместной работе. Модернизировали контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, провели капремонт путей, реставрировали вокзалы, кассы и платформы, сварили тысячи рельсов, поэтому стук колес будет и реже, и тише. В результате стало возможным движение поездов со скоростью до 140 км/ч.
— Новая дорога готовилась не под один экспресс, — подчеркнул Владимир Жерело. — Огромные затраты на всю инфраструктуру — это вклад в будущее. Такая же работа будет вестись и на участке до Бреста (а это, между прочим, европейский транспортный коридор, поэтому вчерашнее событие на глазах принимало международный масштаб. — А.В.).
О затратах на дорогу предпочитали не говорить. По некоторым данным, только российской стороне проект обойдется в 2,2 млрд. российских рублей.
Зато уже известны затраты, которые придется нести всем желающим домчаться до Белокаменной на “Славянском экспрессе”. Самый дешевый билет в плацкартном вагоне до Москвы будет стоить 64 720 рублей. Самый дорогой —
284 880 рублей, на места в СВ. Таких купе всего четыре в вагоне бизнес-класса. Ходят слухи о наличии в них душевых и кухонь. Чтобы проверить, насколько это правда, сегодня мы отправились встречать “Славянский экспресс” из Москвы. О результатах проверки и впечатлениях первых пассажиров читайте в завтрашнем номере “Народной газеты”.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter