10 тонн угля на 100 километров пути: оценили локомотив, тянущий #ПоездПамяти

Каждый день путешествия для участников проекта «Поезд Памяти» полон сюрпризов и неожиданных открытий. Ребята были удивлены, увидев во главе состава вместо современного тепловоза старенький паровоз, который раньше могли видеть разве что в военных фильмах. Ветеран железных дорог, успешно выполнив миссию, пускал клубы пара, привлекая внимание школьников.


Выбрав свободное время в насыщенной программе, я заглянул в «музей на колесах» и изнутри оценил, что из себя представляет эта раритетная махина.

Крутой подъем по лестнице – и вот я уже в кабине. Вокруг рычаги, манометры, вентили – того и гляди что-нибудь зацепишь. В кабине знакомлюсь с хозяевами. Главного зовут Александр Разуваев, как и положено, машинист на своем месте. Помощник машиниста Константин с говорящей фамилией Чугункин хлопочет у котла, подбрасывая очередную порцию угля, которая бесследно исчезает в чреве железного монстра.


По ходу дела и не отрываясь от работы, спецы отвечают на вопросы дилетанта.

– Этот паровоз 1955 года выпуска, – рассказывает Александр Разуваев. – В свое время немало поработал на Забайкальской железной дороге, а когда «состарился», занял почетное место на постаменте, где и простоял порядка тридцати лет. Недавно был отремонтирован и вот уже третий год как в строю. В парке есть и более старые экземпляры, некоторые еще дореволюционные. 


–Наш старичок и сегодня без проблем способен разогнаться под 125 км/ч,  – подключается к беседе помощник. – В отличие от современных, старые экземпляры – словно живые, а следовательно, и подход к такой технике нужен особый. Это не просто железяка, паровоз – он живой, дышит и сопит, клокочет и бурлит, – философствует Константин Чугункин, не забывая подкармливать углем своего подопечного.

Паровоз способен проглотить порядка 46 тонн воды, а в бункер вмещается около 28 тонн угля. С расходом в 10 тонн на 100 километров такая техника в зависимости от загруженности способна пройти без дозаправки 300-400 километров.


Пять минут в кабине – и погода на улице не кажется такой уж горячей. Жар от котла делает свое дело.

–Летом в кабине жарко, а зимой холодно. Спасает форточка, а зимой – одежда потеплее. Вот такой комфорт, – улыбается машинист.






Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА: