10-15 секунд на поиск опасности

СТРАШНОЕ и циничное злодеяние, совершенное 11 апреля в Минском метрополитене, в прямом смысле потрясло белорусский народ. Потрясло бессмысленной жестокостью и отсутствием какой-либо логики. В то же время оно стало и отправной точкой в модернизации всей системы обеспечения безопасности людей на транспорте… — После теракта все наши подразделения перешли на усиленный вариант несения службы. И не только в столичном регионе, но и по всей республике, — подчеркнул в эксклюзивном интервью «БН» заместитель министра внутренних дел Республики Беларусь Евгений ПОЛУДЕНЬ.

Заместитель министра внутренних дел Евгений ПОЛУДЕНЬ — о мерах против терактов.

СТРАШНОЕ и циничное злодеяние, совершенное 11 апреля в Минском метрополитене, в прямом смысле потрясло белорусский народ. Потрясло бессмысленной жестокостью и отсутствием какой-либо логики. В то же время оно стало и отправной точкой в модернизации всей системы обеспечения безопасности людей на транспорте… — После теракта все наши подразделения перешли на усиленный вариант несения службы. И не только в столичном регионе, но и по всей республике, — подчеркнул в эксклюзивном интервью «БН» заместитель министра внутренних дел Республики Беларусь Евгений ПОЛУДЕНЬ.

 — В Минске для обеспечения правопорядка в метро экстренно были направлены сотрудники полка милиции специального назначения и полка патрульно-постовой службы. На улицы других городов также были выведены дополнительные наряды. Сегодня тщательнейшим образом проверяются все подозрительные лица, предметы, обследуются места пребывания граждан, в том числе и иностранных. Увеличилась плотность патрулей, сопровождающих поезда Белорусской железной дороги. Усилен контроль за въезжающим и выезжающим из населенных пунктов автомототранспортом.

Но особое внимание все-таки уделялось и продолжает уделяться именно метрополитену. Сотрудники милиции при помощи металлоискателей проверяют входящих в подземку. Надо сказать, люди достаточно спокойно и с пониманием воспринимают подобные осмотры. Ведь никому не хочется повторения 11 апреля…

— Как показали последние события, большое значение в обеспечении безопасности на транспорте, и особенно в метро, играют системы видеонаблюдения, — уверен Евгений Полудень. — Именно поэтому при ОВД Минского метрополитена предполагается создать так называемый «Ситуационный центр», специалисты которого будут отслеживать ситуацию в режиме реального времени. На станциях и в переходах планируется установить новейшие видеокамеры. В отличие от существующих они имеют гораздо более сильное разрешение и позволяют четко рассмотреть лицо любого человека. Кстати, на сегодняшний день на объектах железнодорожного транспорта — вокзалах, станциях — уже установлено свыше 850 видеосистем. В некоторых ситуациях их наличие является весьма эффективным сдерживающим фактором для преступников. Кроме того, обсуждается вопрос и о возможном введении ограничений на провоз в метро крупногабаритных вещей. Сейчас выясняется, какие ограничения действуют в других странах. Прорабатывается также и вопрос установки на платформах метро специальных информационных колонн. При обнаружении подозрительных предметов людям не придется бегать в поисках сотрудников милиции, достаточно будет нажать кнопку на такой колонне и передать необходимое сообщение. Как свидетельствует практика, назрела уже и объективная необходимость создания в стране единой системы мониторинга общественной безопасности, основанной на применении передовых технологий, в том числе и интеллектуальных видеокамер, способных своевременно оповещать об угрозе совершения террористических актов и иных преступлений. Кстати, в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в нормативно-правовую базу, касающуюся установки систем видеонаблюдения. Предполагается, что любое строящееся здание, независимо от того, что это — увеселительное заведение или промышленный объект, — должно быть оборудовано видеокамерами наружного и внутреннего наблюдения…

По словам представителя МВД, рассматривается возможность использования в Минском метро стационарных металлоискателей. В то же время тщательно изучается опыт некоторых стран, где действует уникальная электронная система, способная уже через 10—15 секунд сообщить о бесхозном предмете.

— Общественный транспорт в последнее время во всем мире становится частой мишенью для атак террористов. Мы же хотим сделать метро действительно безопасным, чтобы больше никогда в нем не повторилась подобная трагедия. Но сделать это можно лишь совместными усилиями, — подчеркнул заместитель министра. — И здесь мы очень рассчитываем на активную помощь населения. Люди должны быть более внимательными и бдительными. Необходимо обращать внимание на бесхозные портфели, чемоданы, сумки, коробки, от которых исходит резкий запах горюче-смазочных материалов, растворителей, слышен звук работающего часового механизма, а также предметы, имеющие характерный вид боеприпасов: снарядов, мин, гранат, толовых шашек. Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи! Убедившись, что незнакомый предмет не принадлежит никому из окружающих, необходимо немедленно позвонить по телефону 102 или обратиться к ближайшему сотруднику милиции и сообщить информацию об обнаружении подозрительных бесхозных предметов. При этом стоит учитывать, что не рекомендуется звонить с сотового телефона в непосредственной близости от него…

Особую озабоченность органов внутренних дел вызывают заведомо ложные сообщения о заложенных бомбах или предполагаемых терактах. Как правило, они поступают в милицию от лиц, находящихся либо в состоянии алкогольного опьянения, либо ранее уже имевших проблемы с законом. Напомню, что за заведомо ложное сообщение об опасности граждане могут нести уголовную ответственность.

Сергей ЧИЧИЛОВ, «БН

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter