“В основе непрерывного роста — наш собственный труд”, - Лоран АРИНИЧ. В следующем году старейшему дерево- обрабатывающему предприятию страны, крупнейшему белорусскому холдингу “Пинскдрев” исполнится 130 лет.

Сегодня эта многопрофильная компания занимает ведущее место в отрасли, более десяти лет подтверждает почетное звание флагмана Республики Беларусь в области производства мебели и деревообработки и на равных соперничает со многими зарубежными производителями.
Нынешние успехи шеститысячного коллектива — это результат творческой деятельности руководителей и специалистов, служащих и рабочих, всех тех, кто трудится сегодня на предприятии, разрабатывает новые технологии, занимается планированием и управлением, развивает социальную сферу, уверен
генеральный директор ЗАО “Холдинговая компания “Пинскдрев” Лоран Степанович АРИНИЧ (на фото).
Своим рождением предприятие обязано австро-венгерским промышленникам братьям Лурье, основавшим в 1880 году в Пинске фабрику по изготовлению сапожных деревянных гвоздей и фанеры. Кстати, знакомя с производством, вам непременно объяснят, почему не совсем справедливо окрашивать в негативные тона поговорку “Пролететь как фанера над Парижем”. Сто лет назад авиационная фанера с пинской маркой высоко ценилась за рубежом. Построенные из нее аэропланы планировали в небе легко и изящно. Сто лет назад не было равных по техническому оснащению и основанной чуть позже одной  из крупнейших по тем временам спичечных фабрик, где работало около 700 человек. Фабриканты Лурье пользовались заслуженной известностью в промышленных кругах России, были монополистами на рынке и имели свои представительства в Вене, а также Москве.
За свою историю мебельное предприятие видало всякие времена. Новое его рождение связывают с приходом 1 февраля 1983 года Л.С.Аринича — руководителя умного, энергичного, настойчивого и смелого. К тому времени производство стояло на краю экономической пропасти: восемь лет не выполнялись планы, о дисциплине говорить не приходилось. Прежде всего он взялся за наведение порядка. И — созвал всех на субботник по расчистке территории, передвигаться по которой можно было только в резиновых сапогах.
С пересмотром оплаты труда, со взятым за правило моральным поощрением, с созданием соревновательного духа к людям постепенно стала возвращаться вера в завтрашний день. На базе цехов и участков создавались фабрики — росла ответственность руководителей подразделений. Постепенно складывалась работоспособная команда, основой для нее на перспективу в 1983 году стали студенты-четверокурсники Белорусского государственного технологического института, которых генеральный  отбирал лично...
В настоящее время “Пинскдрев” — это сложный хозяйственный комплекс, в состав которого входят 33 самостоятельных филиала, объединенных в полную производственную цепочку от заготовки леса, выпуска фанеры и ДСП до производства мягкой и корпусной мебели для дома и офиса, ассортимент которой на сегодняшний день превышает полторы тысячи наименований. Каждый год объемы производства здесь вырастают на 15—20 процентов. Доля продукции пинчан в общем объеме концерна “Беллесбумпром” за год поднялась с 18,5 до 22 процентов. Теперь это 36,4 процента мебели, 36,7 — ДСП, 39,9 — фанеры и гнутоклееных деталей, 47,2 процента — спичек.
На счету коллектива множество наград. Одним из самых важных знаков признания, наряду с дипломом победителя национального конкурса “Бренд года-2007” в потребительской номинации “Бренд №1”, здесь считают и диплом “Социально ответственный бренд”.
Что помогает в нынешних непростых экономических условиях  не только не сбавлять взятых темпов развития производства, но и проявлять заботу о людях — тех, кто своим трудом создает сегодняшнюю славу предприятия, да и тех, кто просто больше других нуждается в помощи и поддержке? Об этом беседа с генеральным директором холдинга.

— Лоран Степанович, совсем недавно с руководством Европейского банка реконструкции и развития подписан договор о предоставлении “Пинскдреву” на очень выгодных условиях кредита в 15 миллионов долларов. В планах — новые грандиозные задачи?
— Кто не идет вперед, тот не стоит на месте — он движется назад. Это закон развития, закон жизни. Мы не только не хотим быть аутсайдерами — мы хотим быть победителями, первооткрывателями. А для этого необходимо постоянно совершенствовать производство. В течение нескольких лет мы вели переговоры с Европейским банком реконструкции и развития. Его представители очень скрупулезно знакомились с нашим предприятием, просчитывали экономику, словом, изучали возможности. И 17 сентября в Минске мы подписали договор о предоставлении кредита. Средства будут направлены на развитие компании, оптимизацию всех производственных процессов. И, в частности, на улучшение систем охраны труда, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережение. К слову, мы стали единственными в отрасли, заслужившими такое высокое доверие уважаемой банковской структуры.
Этот кредит нам необходим для очередного скачка в развитии. Если по мягкой мебели мы шагнули далеко вперед и обошли не только наших соотечественников, но и производителей из стран СНГ — и по качеству, и по ассортименту, и по экологичности, то в плане корпусной мебели нам еще предстоит многое сделать. Мы серьезно занялись производством мебели из массива дерева. Освоены такие программы, как “Венеция”, “Верди”, “Милана”. Они пользуются неизменным успехом у покупателя с достатком. Что же касается сегмента более дешевого, здесь нужно работать по ассортименту.
Есть и еще один момент, исходя из которого большие инвестиции мы направляем в производство корпусной мебели и в ближайшие полтора года хотим увеличить ее выпуск раза в три. На сегодняшний день у нас в объемах продаж преобладает мягкая мебель в соотношении примерно 70 к 30 процентам. У мировых же брендов — наоборот: продается больше корпусной мебели. Ведь и на самом деле, в среднестатистической квартире мягкая мебель занимает лишь примерно треть площади, остальную — корпусная. И в своем производстве мы намерены ликвидировать этот перекос.
Сегодня мы активно разрабатываем новые виды изделий, внедряем современные технологии, переоснащаем производство, чтобы не только выйти на качественно новый уровень выпускаемой продукции, но и создать для людей комфортные условия труда. Работа идет по всем направлениям.
Заканчиваем реконструкцию фабрики корпусной мебели в Заславле под Минском, расширяем фабрику в свободной экономической зоне “Брест” — здесь, используя налоговые преимущества, планируем выпускать элитную корпусную мебель из массива  для поставок в страны СНГ. Идет переоснащение фанерного завода. Чтобы обеспечить себя собственным сырьем, ведем расширение площадей на лесозаводе. С этой же целью в ближайшее время намерены открыть два лесозаготовительных пункта — в Могилевской и Витебской областях. Повысить производительность труда позволит техперевооружение спичечной фабрики. Среди наиболее насущных проектов и расширение промышленного производства пеллет, экологически чистого топлива, спрос на которое на Западе постоянно растет. К двум уже работающим пресс-грануляторам будут установлены еще два высокой мощности.
Кстати, на развитие производства начиная с 1983 года мы не потратили ни одного государственного рубля, все это время предприятие совершенствуется за счет внутреннего хозрасчета и привлечения зарубежных партнеров. Ежегодно в последнее время в эту сферу мы инвестируем от 20 до 40 миллиардов рублей.
Идем по пути сокращения издержек. На главной промплощадке планируем поставить немецкую мини-ТЭЦ, которая будет работать на отходах производства и снабжать энергией фанерный завод и главный офис. Готовим полную компьютеризацию торговой сети, чтобы хорошо видеть все движение товаров, что увеличит скорость выполнения многих процессов. Работаем над созданием логистического центра.
Несмотря на кризис, в столичном торговом  центре “Град” открыли новый мебельный салон “Мебель от Лурье” площадью 700 квадратных метров, который рассчитан на покупателя любого уровня — как самого взыскательного, так и со средним достатком.
К слову, у холдинга уже сегодня самая мощная среди предприятий концерна собственная торговая сеть, в которую входят 26 фирменных магазинов и более 200 секций. Именно на нее мы сделали ставку в ситуации, которая сложилась со складскими запасами.
— То есть проблем со сбытом продукции избежать не удалось...
— После январского всплеска продаж в феврале наступило полнейшее затишье. Начали расти и запасы на складах. Чтобы не допустить затоваривания и падения объемов производства, мы активно пошли навстречу покупателю — снижая цены, устраивая различные акции, розыгрыши и даже предлагая невыгодные для нас беспроцентные кредиты. Однако игра стоила свеч: в результате одной только акции “Мебельная лихорадка”, продлившейся с мая по август, нам не только удалось остановить падение спроса — мы получили увеличение товарооборота к предыдущему году как минимум на 10 процентов. В полной мере были загружены мощности. На уменьшение товарных остатков направлена и очередная акция — “Осенний калейдоскоп”. В результате принимаемых мер складские запасы сокращаются.
Таким образом, главную задачу — не сбавлять темпов производства, не  снижать объемов, сохранить высокое качество продукции и все богатство ее ассортимента — нам удалось выполнить прежде всего за счет активизации внутреннего рынка.
— А как в условиях кризиса складываются дела с экспортными поставками?
— До минувшего года главным нашим покупателем была Россия, на ее долю приходилась почти половина всего экспорта. В связи с кризисом, который повлек за собой снижение покупательского спроса, объемы поставок существенно упали, в том числе и в дальнее зарубежье. Но своей настойчивости в работе с партнерами мы не утратили, привлекаем к этому также дипломатический корпус. Идет активный поиск новых рынков сбыта. Подписан протокол о намерениях с представителями Объединенных Арабских Эмиратов, большой интерес вызвала наша мягкая мебель на выставке в Ливии (кстати, там она и была вся продана). Нарабатываются новые контакты в этом плане с Францией, Англией, столы и стулья стали поставлять в Финляндию. А в общем продукция предприятия известна более чем в 40 странах мира, куда отправляется свыше 50 процентов объемов ее производства. Основные рынки сбыта — это Россия, Германия, Казахстан. Знают предприятие также в Шри-Ланке, Австралии, Аргентине, США, Японии.
— Знают  как производителя высококачественной и сравнительно недорогой мягкой мебели...
— Случается, на международных выставках даже путают с итальянцами — законодателями моды в производстве мебели. К слову, в некоторых моментах мы представлены даже лучше. Белорусская продукция — исключительно натуральна, да и к качеству у нас действительно особые требования. Итальянцы же сегодня переходят с использования массива дерева на альтернативные материалы, которые создают иллюзию натуральности.
Правда, в дизайне нам до итальянцев далеко — там своя школа, целое направление. В перспективе и у нас создание собственной школы. Конечно, сегодня есть свое конструкторское бюро, есть талантливые дизайнеры. Специалисты выезжают на международные выставки, знакомятся с новыми модными тенденциями и технологиями производства, учатся, запоминают, воплощают какие-то креативные идеи. Таким образом формируем собственный почерк. Но в этом направлении нам необходимо еще много и серьезно работать.
Однако уже сегодня можно без всяких оговорок утверждать, что наша мягкая мебель ничем не отличается от импортной. На одном из мощнейших в плане ассортимента на всем постсоветском пространстве комбинате мягкой мебели сегодня по итальянской, немецкой, франко-бельгийской и белорусско-российской технологиям производится порядка 500 различных моделей самых разных стилистических направлений от эконом- до элиткласса. Кстати, натуральная кожа для элитной мебели в Пинск поставляется из Италии, Бразилии, Аргентины. Только за один месяц мы используем ее примерно 50 тысяч квадратных метров, то есть под раскрой уходит ни много ни мало — площадь нескольких футбольных полей столичного стадиона “Динамо”.
Нашу безупречную работу подтверждают авторитетные эксперты престижных отечественных и международных конкурсов и выставок. Многократно ЗАО “Холдинговая компания “Пинскдрев” становилось лауреатом и призером статусного конкурса “Бренд года”, награждалось дипломами за участие в конкурсе лучших товаров Республики Беларусь и лучших белорусских товаров на рынке Российской Федерации, практически ежегодно получает главный приз “Золотая ель” на профессиональном конкурсе-выставке “Мебель года” в Минске. Но главной наградой для нас, конечно, всегда было признание наших клиентов.
Одним из первых в отрасли холдинг аттестован на соответствие системе менеджмента качества ИСО 2001-2009, внедрены также международные стандарты охраны труда и окружающей среды. На базе “Пинскдрева” работает крупнейшая в Беларуси лаборатория, где строго определяется качество материалов, в результате потребитель получает гарантии экологичности мебели, что немаловажно для тех, кто заботится о комфорте и здоровье всей семьи.
— Любой бизнес должен быть социально ответственным. На вашем предприятии работает примерно 20 процентов трудоспособного населения Пинска. Насколько уверенно они чувствуют себя сегодня в этом плане?
— Социальная ответственность — это наша принципиальная позиция, более того, один из приоритетов развития холдинга. Мы убеждены: социальная ответственность бизнеса может и обязана быть полезна для долгосрочного успеха самой компании в той же мере, как и полезна для общества в целом. Содействуя социальному прогрессу, мы содействуем успеху своей предпринимательской деятельности, а значит, увеличению совокупного общественного богатства. Поверьте, это не просто высокие философские материи. Предприятие заботится о своих работниках, а также не оставляет без внимания нужды города и страны в целом.
За счет собственных средств построено около 400 квартир, молодым специалистам предлагаем благоустроенное общежитие, в скором времени надеемся построить еще одно. Действуют созданные хозспособом еще в советское время детский сад, Дом культуры, система здравоохранения, комбинат общественного питания и база отдыха. Не оставляем без внимания наших ветеранов.
Ежемесячно наблюдательному совету акционерного общества приходится рассматривать десятки писем с различными просьбами об оказании спонсорской помощи. Подобная помощь направлена общеобразовательным школам, Центру технического и художественного творчества, кафедральному костелу, православным храмам Пинска, духовной семинарии, детскому социальному приюту, республиканскому центру детей-инвалидов, Брестскому хоккейному клубу, футбольному клубу “Волна-Пинск”, спорткомплексу ДОСААФ, городскому совету ветеранов и множеству других учебных, спортивных, медицинских, культурных учреждений и частных лиц.
“Пинскдрев” стал инициатором проведения акции “Уютно на душе — уютно дома”, благодаря которой более 2500 воспитанников детских домов страны получили возможность улучшить свой быт, обрели уголок домашнего уюта, воплощенного в мебели нашего предприятия. И мы обратились к другим производителям поддержать доброе дело, ведь рядом с нами живет немало нуждающихся в помощи — инвалидов, людей с серьезными заболеваниями, одиноких стариков, многодетных семей. Протянуть им руку помощи не сложно, но очень важно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter