“В меня просто черт вселился!”. Создатель “Ералаша” привез в Минск свою новую историю, совсем невеселую, однако все для тех же “мальчишек и девчонок, а также их родителей”

Грачевский заставил всех расчувствоваться, показав душещипательную картину о современных тинейджерах. Заодно знаменитый режиссер в эксклюзивном интервью “НГ” признался, что не хочет быть похожим на Тарантино и рассказал о своих перевоплощениях в... женщину.

“Съемочная группа рыдала”

Грачевского, похоже, “Ералаш” уже вообще не волнует. Он живет на “Крыше”. С одноименной драмой балагур и весельчак прибыл в нашу столицу, чтобы сильно удивить.
— Вы думаете, я всегда улыбаюсь, как солнечный клоун? — Борис Юрьевич явно не собирался соответствовать “юморному” амплуа. — Нет. Я переживаю, влюбляюсь, пишу очень грустные стихи, рассказы в основном от женского лица.
“Крыша” написана от оригинального, мужского “я” Грачевского. Но реакция публики — женская: после просмотра люди плачут и сразу же бросаются звонить своим детям.
— Я работал над этим фильмом, как сумасшедший, в меня просто черт вселился! — режиссер не скрывает эмоций. — До сих пор не могу отойти. Самую трогательную сцену, когда героини прощаются с жизнью, мы снимали на диком холоде ночью. Съемочная группа рыдала. По-настоящему! Здесь не было глицериновых слез!

“Сложно найти кандидатуру на роль”

Сюжет драмы “Крыша” — это наша жизнь. Небольшой городок в Подмосковье. Типичные серые многоэтажки и золотые купола церквей. На этом фоне и встречи трех девочек, обычных тринадцатилетних школьниц, которые слушают Диму Билана и носят дутые пуховики. Они тайком от взрослых листают “Камасутру”, пробуют курить и соблазняют дорожных рабочих. Так размеренно и протекала бы их беззаботная жизнь, если бы в классе не появился новенький — красавчик и умница Максим. Вот тут интересы подруг сталкиваются не на жизнь, а на смерть. Масла в огонь подливают родители. Измены, ложь и ссоры между взрослыми становятся для девочек слишком невыносимой ношей...
Красотку Лену, солнечную Свету и колючую Дашку Грачевский искал долго.
— Вообще, работать с детьми просто. Сложно найти подходящую кандидатуру на роль, — не скрывает трудностей творческого поиска Борис Юрьевич.

“Можно подумать, вы бюстом не мерялись?!”

Минские зрители не ожидали от Грачевского драмы вместо юмора, а некоторые и вовсе не поверили в его “сказку”.
— Неужели сейчас дети такое в школе вытворяют? — недоумевала пожилая женщина из зала. — В наше время мы думали совсем о другом.
— Да ладно! — парировал Борис Юрьевич. — Можно подумать, вы бюстом не мерялись?!
Но шутки шутками, а история, которую сценаристы взяли за основу сюжета, хеппи-эндом не закончилась. Девочки покончили с собой. Режиссер подарил жизнь школьницам лишь на экране.

“Не хочу, как Тарантино”

Да вот только сам фильм беды преследуют до сих пор.
— Меня не приглашают с “Крышей” на фестивали, — пожаловался Борис Юрьевич. — Кому сейчас нужно доброе кино?! Здесь нет беготни, это не экшен. Здесь просто человеческая жизнь. Я не хочу, как Тарантино, всех расстреливать.
— Это очень душевное, чистое кино, —  кинокритик Антон Сидоренко считает картину весьма актуальной. — Она о самом важном в жизни — о том, как всем нам не хватает любви.
Между тем Грачевский до сих пор должен спонсорам за “Крышу”. Фильм обошелся в копеечку, хотя о конкретной цифре режиссер умолчал.
В конце концов, Борис Юрьевич и сам остался без гонорара. Но для него это как будто мелочь: “Главное, чтобы люди переживали. Мне очень интересно наблюдать, как они реагируют на фильм. Я хочу, чтобы зритель вернулся к такому кино, в котором плачешь и смеешься”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter