“Отдать якорь!”.

Такую команду рыболов подает разве что мысленно. И сам очень осторожно — без стука о борта лодки и без плеска — опускает первый якорь...

Такую команду рыболов подает разве что мысленно. И сам очень осторожно — без стука о борта лодки и без плеска — опускает первый якорь...

При ловле с лодки в большинстве случаев ее нужно как можно более жестко зафиксировать на воде. Самый подходящий способ — взять ее на растяжку с носа и кормы на два якоря, как сделал рыболов на снимке. Один якорь не годится. С ним самый легкий ветерок или незаметное, но существующее даже в небольшом озере течение будут в течение всей ловли кружить вашу лодку вокруг одной точки. И тогда не уследишь за прикормленным местом, которое может оказаться сзади рыболова. Такой неуправляемый дрейф особенно не подходит при ловле бортовой удочкой.

Нередко в качестве якоря рыболов использует обыкновенный кирпич или камень, привязанный крест-накрест шнуром. Нужно ли говорить о неудобстве подобной примитивной конструкции. Она будет уместна, если рыболов на себе далеко тащит надувную лодку и все снаряжение, а на якорь сил уже не хватает. Да и в этом случае лучше на берегу наполнить прочный пластиковый пакет песком, чем искать подходящий камень.

Если же транспорт позволяет добраться прямо к пристани, то хорошо иметь компактные постоянные якоря. Например, в виде залитой расплавленным свинцом консервной банки подходящего объема. Помня, что удельная плотность свинца равна 11,3 кг/л, легко подсчитать вес якоря. Двух-трех килограммов с лихвой хватит, чтобы удержать надувную лодку. Перед застыванием металла в него нужно опустить какую-нибудь металлическую деталь с отверстием для привязывания шнура.

Следует продумать узел, которым вы будете привязывать якоря к предусмотренным заранее проушинам лодки. Так как глубина будет разной, шнур придется пропустить в проушину заранее и завязывать узел быстро: обычно лодка стремительно удаляется от опущенного якоря.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter