«...О наших акциях и скидках рассказываю друзьям и соседям»

УНИВЕРСАМ «Центральный», что в центре Щучина, можно назвать любимым магазином местных жителей. Подтверждает это тот факт, что на весьма скромной торговой площади в 370 квадратных метров здешние продавцы наторговывают на 1,7—1,8 миллиарда рублей в месяц. Для небольшого райцентра с населением всего 16 тысяч человек — хороший показатель!

О секретах успеха щучинского универсама рассказали корреспонденту «БН» в Щучинском филиале Гроднооблпотребобщества

УНИВЕРСАМ «Центральный», что в центре Щучина, можно назвать любимым магазином местных жителей. Подтверждает это тот факт, что на весьма скромной торговой площади в 370 квадратных метров здешние продавцы наторговывают на 1,7—1,8 миллиарда рублей в месяц. Для небольшого райцентра с населением всего 16 тысяч человек — хороший показатель!

— Во многом такому результату поспособствовало месторасположение магазина. Для сравнения — недавно мы открыли практически идентичный этому торговый объект «Родны кут», но в спальном районе. Там товарооборот примерно 600—700 миллионов рублей в месяц. Конечно, новому магазину еще нужно завоевывать своих клиентов. «Центральный» же проверен временем и снискал уважение щучинцев, — рассказывает заместитель директора по торговле и общественному питанию Щучинского филиала Гроднооблпотребобщества Вануш Навасардян.

В таком режиме универсам, впрочем, работал далеко не всегда. Когда-то и он давал всего 300 миллионов рублей ежемесячного товарооборота. Лишь в 2007 году, после масштабной реконструкции, когда практически весь магазин перевели на самообслуживание, внедрили систему компьютерного учета товара, противокражную систему видеонаблюдения и «выносной холод», магазин стал соответствовать всем критериям современной торговой точки.

— Это один из первых магазинов, где была внедрена система «выносной холод», при которой компрессоры выносятся за пределы здания торгового объекта. При этом в магазине существенно снижается уровень шума и экономится электроэнергия. К слову, в «Центральном» экономия составила около 30 процентов,  — рассказывает Вануш Навасардян.

Впрочем, покупателей в первую очередь интересуют широкий ассортимент и приемлемые цены. В ответ на их ожидание «Центральный» предлагает все группы продовольственных товаров, на многие из которых по договоренности с поставщиками даются значительные скидки.

 — Люди знают о наших акциях и скидках, поэтому так часто к нам заходят. Особой популярностью пользуется акция выходного дня, когда в субботу и воскресенье мы предлагаем существенные скидки на определенные категории товаров.  Об акциях и скидках информируем людей по местному радио, даем объявления в газете. Признаюсь, лично рассказываю о них друзьям и соседям — пусть придут и сэкономят на покупке, — поясняет заведующая уневерсамом Татьяна Вейко.

К предстоящим праздникам скидок в магазине только прибавилось. К слову, для традиционного новогоднего оливье можно практически все компоненты купить здесь со сниженной торговой надбавкой: консервированные горошек и кукурузу, майонез и растительное масло.

— Присутствуют в магазине и  товары, промаркированные логотипом Белкоопсоюза. Среди них хорошо знакомые людям марки кофе, подсолнечного масла, сладких подушечек, шоколада, минеральной воды и других товаров. Цены на них привлекают покупателей, ведь эти товары идут с применением минимальной торговой надбавки, — говорит Вануш Навасардян.

Подготовили в «Центральном» и новогодние подарки — как заводские, так и сформированные продавцами универсама. Причем среди них не только сладкие наборы, но даже алкогольные. В таком подарке, к примеру, на один товар может быть полностью снята торговая надбавка. Их покупать не только удобно, но и выгодно.

— Сегодня далеко не каждое предприятие или организация могут себе позволить купить для своих сотрудников заводские подарки по 90—100 тысяч рублей. Поэтому они обращаются к нам с просьбой сформировать наборы подешевле. Так, в прошлом году мы продали 1700 «своих» подарков. Думаю, в этом реализуем их не меньше, — рассказывает Вануш Навасардян.

Почему же современный магазин до сих пор не носит название «Родны кут», которое сегодня не просто бренд потребкооперации, но и признак качества и высокого уровня сервиса.

— В «Центральном» мы провели масштабную реконструкцию в 2007 году, когда были несколько другие подходы к внешнему и внутреннему оформлению торговых объектов. На тот период он был одним из лучших торговых объектов не только в Щучинском районе, но и области. Однако жизнь не стоит на месте, и сегодня для внедрения единых социальных стандартов в стилистических решениях и оформлении торговых объектов Белкоопсоюзом утверждено название (бренд) «Родны кут». Для того чтобы «Центральный» соответствовал всем требованиям бренда, нужно вложить финансовые средства, и мы это планируем сделать в будущем, — ответил на вопрос Вануш Навасардян. — Во-вторых, закрыть его на месяц на ремонт — значит, потерять 1,7 миллиарда рублей товарооборота, а это, мягко говоря, невыгодно. К тому же в соответствии с критериями «Роднага кута» потребкооперация перестраивает подлежащие реконструкции, неэффективные магазины и вновь открывшиеся объекты, а не и без того хорошо работающие, — отвечает Вануш Навасардян.

Во многом своему успеху щучинский универсам «Центральный» обязан коллективу. Сегодня здесь работает 28 человек, 19 из которых продавцы. При этом нет текучки кадров, характерной для торговых предприятий. Нет претензий и со стороны руководства — Мостовского филиала Гродненского        облпот-

ребобщества.

— Это действительно сформировавшийся коллектив — дружный и ответственный. Мне даже кажется, лучший в городе. У них, к примеру, никогда не бывает недостач. Да и просроченные товары вы здесь вряд ли найдете, — говорит заместитель директора по торговле и общественному питанию Щучинского филиала Гроднооблпотребобщества.

— У нас в основном молодежь. Девочки как пришли по распределению после Гродненского колледжа, так и остались здесь работать, — говорит Татьяна Вейко.

— Я не думаю, что смогу найти лучшее место работы, например, в Гродно. Здесь меня все устраивает, в том числе и зарплата, — поделилась с «БН» продавец Ирина Кривопсут, проработавшая в «Центральном» уже пять лет.

Как правило, столь успешные предприятия на достигнутом не останавливаются. Вот и «Центральный» уже в следующем году хочет перевести отделы алкогольной продукции и весовых кондитерских товаров на самообслуживание. А в дальнейшем — очередная реконструкция. На этот раз уже в соответствии с критериями бренда Белкоопсоюза «Родны кут».

Подготовила Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter