«Неман» сегодня и завтра

Пассажирские автобусы с надписью «Неман» работают на многих городских и пригородных маршрутах...

Пассажирские автобусы с надписью «Неман» работают на многих городских и пригородных маршрутах. За последние годы их  собрано на производственном республиканском унитарном предприятии «Опытный завод «Неман» 650 единиц.

Первые автобусы в Лиде собирали из деталей, закупленных за рубежом. Сегодня автобус «Неман» на 80% состоит из деталей, произведенных в Беларуси. А кузов, салон и множество мелких деталей изготавливаются непосредственно в Лиде. 

Как небольшому предприятию выдержать конкуренцию на рынке пассажирских автобусов? Об этом я спросила у заместителя  генерального директора республиканского автотранспортного унитарного предприятия «Гродно­облавто­транс» Александра Карповича. Это предприятие за последние годы приобрело в Лиде 60 пассажирских автобусов, а весь парк «Гроднооблавтотранса» насчитывает 860 автомобилей для пассажирских перевозок разных моделей и разных производителей. 

По мнению Александра Алексеевича, «Неман» выдержит конкуренцию, если предприятие будет чаще менять модельный ряд и выпустит автобус средней вместимости. Не менее важным моментом, на его взгляд, является и цена. Она должна соответствовать качеству, комфорту и дизайну. 

Сегодня из цехов производственного РУП «Опытный завод «Неман»   выходит три вида пассажирских автобусов: большой городской, пригородный  в обычном исполнении и повышенной комфортабельности. В следующем году планируется начать выпуск автобуса малого класса. Его опытный образец был представлен на выставках «Промышленный комплекс Лидского региона-2006» и «Еврорегион Неман-2006». Как рассказал директор предприятия Станислав Рутковский, это будет комфортный и экономичный транспорт для перевозки небольшого количества пассажиров. Он рассчитан на 17 посадочных мест. Ведь сегодня существует много маршрутов в районах, по которым большие автобусы ходят полупустыми, новая же модель «Немана» снимет эту проблему на сельских маршрутах и в малых городах. Для дальнейшего развития предприятия, увеличения выпуска до 500 машин в год, в том числе появления новых моделей малого и среднего класса, на заводе ведется реконструкция. 

Инвестиционный проект технического перевооружения   прошел экспертизу и включен в перечень важнейших проектов Республики Беларусь. Согласно бизнес-плану, разработанному на предприятии, реконструкцию планируется завершить до 2010 года. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter