Беларусь будет привлекать иностранные компании для максимального использования транспортного потенциала
— Предприятия должны уметь не только производить качественный товар, но и с наименьшими затратами доставлять его заказчику. К примеру, калийные удобрения из Беларуси «Белнефтехим» доставляет до потребителя разными видами транспорта. Если речь идет о направлениях Балтийского моря, то большую нагрузку выполняет Белорусская железная дорога. Далее груз перевозится морскими судами иностранных субъектов, — сказал на встрече с журналистами первый заместитель министра транспорта и коммуникаций страны Николай Верховец. — Такую систему должны использовать и другие отечественные предприятия. Уровень услуг транспорта в нынешнем году должен составить 115 процентов к уровню 2006 года.
Этому поспособствует Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика-2007», которая впервые пройдет во время традиционной Белорусской транспортной недели с 29 мая по 1 июня в Минске. В ней примут участие более 100 предприятий Латвии, Литвы, Казахстана, России, Украины и Беларуси. Здесь будут представлены все виды транспорта, экспедирование и логистика, таможенные услуги и терминалы, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, проектирование, строительство и обслуживание дорожной сети, а также наука и образование в области транспорта.
Транспорт и логистика образуют «кровеносную систему» современной экономики Беларуси. Например, Белорусская железная дорога сегодня окупается в основном благодаря транзитным перевозкам.
— Рентабельность транзитных перевозок составляет 45 процентов и выше, в то время как пассажирские и грузовые перевозки в пригородных и междугородных сообщениях в большинстве своем не покрывают расходов, — подчеркнул первый заместитель начальника БелЖД Владимир Лаптинский. — При этом объем грузоперевозок в республике растет. За первые 4 месяца этого года темп роста грузоперевозок уже составляет 105,2 процента ко всему объему грузов, перевезенных за 2006 год, в то время как в прошлом году грузоперевозки возросли на 4 процента по сравнению с 2005 годом.
Как отметил директор ЗАО «Техника и коммуникации» Григорий Бондарев, для решения задач, поставленных перед транспортной отраслью, необходимо привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры, рост экспорта транспортных и сопутствующих услуг.
В ходе выставки состоится также специализированный конгресс по обсуждению экономических, правовых, организационных и научно-технических проблем транспортной отрасли. По его итогам в Совет Министров Республики Беларусь будут представлены аналитические материалы о состоянии и перспективах развития транспортной отрасли республики.