«Код да Винчи»: против и за

От  Канн  до  Минска  протянулся  скандальный  шлейф  экранизации…

От  Канн  до  Минска  протянулся  скандальный  шлейф  экранизации…

Вчера в трех кинотеатрах Минска показан скандально известный фильм Рона Ховарда «Код да Винчи», снятый по не менее скандальному одноименному бестселлеру американского писателя Дэна Брауна. Правда, презентации, планировавшейся по случаю мировой премьеры картины (первый показ «Кода да Винчи» открыл 17 мая Каннский фестиваль, и почти одновременно фильм должны увидеть зрители ряда европейских стран), в Минске не состоялось. 

Еще до выхода на экран картина «Код да Винчи» наделала немало шума в разных государствах, вызвав недовольство в религиозных кругах. Напомним, в фильме  высказывается предположение о связи Иисуса Христа и Марии Магдалины и существовании потомков Спасителя. 

Нешуточные страсти разгорелись и в белорусской столице. Свое несогласие фильму выразили верующие — православные и католики. В частности, в сообщении, распространенном Белорусской православной церковью, говорится, что литературное произведение Дэна Брауна, по которому поставлен фильм,  оскорбляет религиозные чувства верующих, христиан возмущает клевета на Бога, искажение истории земной жизни Иисуса Христа и его учеников. За день до показа в Минске по поводу «Кода да Винчи» прошло заседание классификационной комиссии Государственного регистра киновидеофильмов и киновидеопрограмм, а затем — независимой Республиканской экспертной комиссии по предотвращению пропаганды насилия и жестокости. В результате скандальной картине присвоена категория «четыре звезды», запрещающая ее просмотр в кинотеатрах зрителям младше 18 лет. Кстати, в Москве, где также состоялась премьера «Кода да Винчи», ему присвоены «три звезды» — для зрителей после 16 лет.  

По словам генерального директора унитарного предприятия «Киновидеопрокат» Мингорисполкома Василия Коктыша, фильм не заслуживает такого ажиотажа, который вокруг него возник. 

— Владельцы фильма таким образом проводят пиар-кампанию. Похожей была ситуация, когда в Минске появились фильмы «Матрица», «Гарри Поттер» или «Страсти Христовы». Такой пиар-прием – самый легкий способ привлечения к картине внимания зрителей, а значит, и возвращения вложенных в нее немалых денег, — говорит Василий Коктыш. 

Между тем мировые агентства сообщают, что кинокритиков и журналистов просмотренный в Каннах «Код да Винчи» отнюдь не впечатлил, а игра Тома Хэнкса, исполнившего главную роль профессора Роберта Лэнгдона, разочаровала. Картина была воспринята достаточно прохладно, отдельные сцены на экране вызывали в кинозале  неодобрительные смешки и свист. 

Впрочем, вряд ли это остановит тех минских зрителей, которые  хотят увидеть нашумевший фильм своими глазами. 

Как будет дальше складываться прокатная судьба трех приобретенных копий «Кода да Винчи» в Минске, пока трудно сказать. По словам Василия Коктыша, переговорный процесс по этому вопросу с представителями американской кинокомпании, которой принадлежит картина «Код да Винчи», пока не завершен. Вместе с тем, по словам Василия Коктыша, учитывая, что есть проблемы с восприятием картины, прежние планировавшиеся условия ее проката могут быть изменены, чтобы минимизировать возникшее недовольство.    

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter