...И все в “одном окне”

Более сорока видов услуг, в том числе печать фотографий, не выходя из дома, предлагает клиентам “Минская почта” Минск постоянно растет и хорошеет, и соответственно меняет имидж и столичная почта. Открываются новые отделения и пункты почтовой связи, давно действующие приобретают европейский вид, расширяется перечень услуг. — Минск — центр нашей страны, а “Минская почта” — визитная карточка “Белпочты”. И мы должны быть на высоте, — считает начальник производства “Минская почта” Жанна ШЕБЕКО. С ней солидарны более трех тысяч сотрудников предприятия — профессионалов высокого уровня, которые могут быстро и качественно оказать более 40 видов услуг.

— Жанна Васильевна, в прошлом году “Минская почта” стала инициатором разных нововведений, направленных на улучшение обслуживания минчан и гостей столицы. Что это за новшества?
— Например, с июля прошлого года все отделения почтовой связи (за исключением самых маленьких) работают без обеденного перерыва, а 13 отделений (дежурных) — и без выходных дней. Это позволило значительно уменьшить очереди. Но совсем избавиться от них пока невозможно, так как объем и количество платежей постоянно растет. К примеру, практически каждый житель Минска пользуется сотовой связью, и одно это влечет множество платежей. В чем-то выручают платежно-справочные терминалы (инфокиоски), где клиенты могут сами оплачивать услуги: в 47 отделениях почтовой связи установлен 51 такой терминал. У входа на почтамт установлен инфокиоск, работающий в круглосуточном режиме. Имеются и четыре терминала с купюроприемниками: в круглом зале почтамта и 107-м отделении на Партизанском проспекте. Скоро появится еще один. С помощью инфокиосков можно оплатить услуги операторов мобильной связи, коммунальные платежи, оформить подписку, отправить электронный перевод.
— Но безналичным расчетом, насколько я знаю, можно воспользоваться не только в инфокиосках?
— В отделениях почтовой связи на одном из рабочих мест в обязательном порядке установлены считыватели банковских пластиковых карточек БелКарт, MasterCard, Maestro, Visa. Кроме безналичных расчетов на данных рабочих местах можно снять наличные деньги с карточки, пополнить счет, если ваша карточка эмитирована ОАО “Белгазпромбанк” (для карточек БелКарт, MasterCard, Maestro) или “Приорбанк” ОАО (для карточек Visa). К тому же мы принимаем наличные денежные средства для зачисления на электронный кошелек Easy Pay и идентификационную карту Delay.
Если нет времени идти на почту, оплатить за коммунальные услуги либо оформить подписку можно и с помощью Интернета (через сайт “Белпочты” www.belpost.by). В Минске работает и интернет-магазин, где юридические лица могут заказать маркированную и немаркированную продукцию — в прошлом году значительно увеличилось количество таких заказов, которые мы к тому же сами еще и оперативно доставляем.
— Как работает на почте принцип “одного окна”?
— По принципу “одного окна” в минувшем году мы начали обслуживать всех своих клиентов. То есть на каждом рабочем месте можно получить полное обслуживание, что очень удобно и привлекательно для людей. Денежные переводы, которые также принимаются в “одном окне”, в этом году будут полностью переведены на электронный вариант и будут доходить до получателя в течение четырех часов.
— Говорят, что сегодня в любом минском отделении почтовой связи можно оплатить за коммунальные услуги в пределах всей страны?
— Платежи по принципу единого лицевого счета, которые мы принимаем с прошлого года, пару месяцев назад стали принимать еще и с использованием сервера оплаты услуг. И теперь, находясь в Минске, действительно можно оплатить счет любого областного и районного центра. Обслуживание осуществляется в режиме реального времени и за более короткое время.
— В Минске много крупных предприятий и организаций, обслуживание которых в отделении почтовой связи занимает немало времени.
— Действительно, 70—80 процентов почты пересылается организациями. Чтобы не создавать очередей для населения, мы организуем специальные рабочие места. Самые большие рассылки принимаются и обрабатываются на ПОПП (производство по обработке и перевозке почты), а также на почтамте. А в перспективе мы планируем выделять корпоративные пункты приема почты и корпоративные рабочие места, согласовав их местонахождение с организациями, которые обслуживаем. Несколько договоров уже заключили в отделении почтовой связи № 41, которое недавно открыли в микрорайоне Малиновка.
Во всех отделениях почтовой связи организован прием отправлений международной ускоренной почты, а в прошлом году внедрена и услуга “срочная почта”. Пока она действует только по Минску и между областными центрами. Мы принимаем почту у клиента на дому или в офисе и доставляем ее из рук в руки. На своем или наемном транспорте в зависимости от заказа (до 30 кг) доставляем его по стране в течение 24 часов, а в пределах города — максимум 4, но, как правило, управляемся за час. По желанию клиента можно сфотографировать момент вручения и отправить фото как документальное доказательство доставки. Можно послать и электронное уведомление о вручении.
Некоторые минчане уже опробовали и одобрили и такую новинку, как печать фотографий через Интернет. В принципе услуга по печати фотографий у нас была: в круглом зале почтамта установлен цифровой фотопечатающий аппарат, который работает по принципу самообслуживания. Люди могут приносить диски, дискеты и сами распечатать то, что необходимо. Но сейчас, используя эту технику, мы разработали программное обеспечение, и теперь идти на почтамт необязательно. Любой клиент из дома отправляет файл на сайт “Белпочты” и указывает, что и в каких количествах ему нужно распечатать. Мы выполняем заявку и отправляем конверт с фотографиями в отделение почтовой связи по месту жительства заказчика. А клиент, забирая заказ, оплачивает его.
— Жанна Васильевна, в связи с разнообразием услуг, многие из которых требуют дополнительной подготовки, работать на почте становится все сложнее. Тем не менее “Минская почта” действительно на высоте. Как это вам удается?
— Мы очень много времени уделяем обучению: и на рабочих местах с помощью более опытных сотрудников, и в Высшем колледже связи, на целевых курсах при других учебных заведениях. И видим, что у нас хорошие кадры, которыми можем гордиться.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter