Как идут работы по ремонту местных автомобильных дорог?

...И пыли меньше

К концу года вторую жизнь получит почти половина трасс из 7 тысяч километров, которые нужно отремонтировать до завершения пятилетки. Именно такую задачу поставил в прошлом году Глава государства.



Республиканские дороги у нас в хорошем состоянии. Гораздо сложнее ситуация с местными: почти треть требует ремонта, есть немало проблем с мостами. Они долгое время были полузабыты. Конкретные цели в масштабах страны по их обновлению не ставились, все отдавалось на откуп облисполкомам. А там, как обычно, ссылались на нехватку средств. В итоге крайними оказались сельские жители и сельхозпроизводители. На плохих дорогах техника чаще ломалась, возникали сложности с ремонтом из-за денежных проблем. Да и горожане, которым приходилось добираться к родственникам по проселочным дорогам, не жалели нелестных слов в адрес дорожников.

После того как на проблему обратил внимание Президент, разработана Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017—2020 годы. А в ней специальная подпрограмма — «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог», на которую направлялось почти полтора миллиарда рублей.

За прошлый год реконструкция местных дорог, их капитальный и текущий ремонт проведены на 1456 километрах, сообщила консультант главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Елена Даниленко. В этом году намечено привести в порядок 1867 километров. За 9 месяцев план реализован более чем на две трети.

Наряду с традиционными технологиями по устройству дорожных покрытий из горячего асфальтобетона, монолитного цементобетона разработаны и адаптированы на основании лучших зарубежных аналогов и другие способы ремонта, более современные и технологичные. Сделан акцент на ресурсосбережение. В частности, активно идет укладка нового полотна из старых регенерированных асфальтобетонных смесей.

Часть дорог с неинтенсивным движением в сельской местности остается с гравийным покрытием. Однако в теплое время года основная их проблема — пыль. Как рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев, в этом году проведены экспериментальные работы по нанесению противопыльного покрытия. Они показали: достаточно один раз за сезон обработать дорогу специальным материалом, и проблема исчезнет.  


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter