...И будет вам счастье

Я получила “письмо счастья”. Не в конверте, как когда-то, еще в прошлом веке, с требованием десять раз переписать и разослать обязательно по десяти адресам. И не по e-mail: его можно одним щелчком “мыши” стереть вместе с грозным предупреждением о наказании за непересылку опять же по десяти, но уже компьютерным адресам. Это письмо для меня лежало в коробке зубной пасты. Очень хорошей, добавлю, лечебной пасты российского производства.

Генеральный директор компании, выпускающей зубную пасту и другую продукцию под девизом “С любовью из России”, в письме под номером 88 (значит, уже были 87, которые, увы, мне не довелось прочитать) решил поговорить с нами, потребителями и просто людьми, не о преимуществах или перспективах своего бизнеса. О смысле понятия “родина”. О любви к ближнему, уважении и сострадании. О достоинстве, без которого, собственно, и нет человека. О желании и умении трудиться. Не шедевр риторики — простые и понятные слова о том, что должно быть дорого каждому из нас. Да и так ли важны в данном контексте литературные достоинства этого письма! Важнее другое: зачем успешному и наверняка не бедному человеку заводить какие-то душеспасительные беседы, да еще с абсолютно неизвестными потребителями продукции его предприятий? Особенно в то время, когда многие российские олигархи озабочены лишь тем, как увести деньги в офшоры, купить побольше яхт, футбольных клубов и островов в океанах, обмануть честных вкладчиков и потратить миллионы “зеленых” на девочек в куршавелях. Когда наши, отечественные богатые люди трудно раскошеливаются на помощь сиротам и больным детям и поэтому газеты и телевидение то и дело объявляют сбор средств на операции и лекарства. И собирают! И ведь что интересно: чаще всего жертвуют самые бедные — пенсионеры. Есть и вовсе уникальные случаи, когда наши читатели начинают ежемесячно переводить часть пенсии детским домам.

Думаю, что знаю, зачем господин Демин с достойным уважения пылом занялся эпистолярным жанром. И общается с людьми не только с помощью листовок-вкладышей, а и по интернету. Он — Гражданин и Патриот, именно так, с большой буквы. Что значит — человек, радеющий не только о собственном благополучии. Такими были Третьяков и Морозов, помогавшие сохранению и развитию русской культуры, про которую говорят сегодня, что она основа общенациональной идеи. И белорусская история знает таких граждан, для которых было обычным делом жертвовать нажитое на памятники, скверы, общественные здания, на нуждающихся... А по сути — заботиться о нравственности и духовности.

Нет, я не путаю понятия “говорить” и “делать”. Одни делают хорошие лекарства у себя на родине и этим доказывают свою любовь к ней. Другие возвращают домой картины Сутина и Шагала, выкладывая на аукционах немалые деньги. Третьи напоминают о том, что слово “патриотизм” — не из лексики прошлого века и что его значение в наш век первоначального (читай, дикого) накопления капитала только усиливается и расширяется.

Два доказательства того, что подобные “неописьма счастья” было бы чрезвычайно полезно получать не только потребителям зубной пасты. Очаровательное дитя из популярной рекламы сока громким шепотом на всю страну говорит своей любимой игрушке, что “ни с кем не надо делиться”. А разбитной парень с двухнедельной небритостью на щеках — ведущий нового шоу отечественного телеканала — с удовольствием изрекает слоган этой программы, суть которого: для того, чтобы иметь деньги, не обязательно работать, их надо выигрывать...

Подводя итоги еще одного прожитого года, о каком счастье мечтаете вы?

Встречаемся по субботам.
Поговорим!

E-mail: lidiya.peresypkina@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter