Восточноевропейская фронда не хочет разрешения кризиса

 Европейское двуличие

Восточноевропейская фронда не хочет разрешения кризиса. Он им необходим для зарабатывания внутриполитических очков и выпрашивания денег на создание железного занавеса в виде стен и барьеров на границе

Кризис с беженцами на польской границе продолжается уже почти две недели, а решения по нему до сих пор нет. Была и пока еще остается надежда на то, что канцлер Германии Ангела Меркель все же будет выполнять те обещания, которые давала во время телефонных переговоров с Александром Лукашенко.

Но пока мы видим, что обещаниям европейских политиков очень трудно верить. Вместо того чтобы предпринимать конкретные действия, ФРГ и ЕС начали бесконечные консультации и переговоры с теми, кто никак не помогает разрешать кризис, а, наоборот, усугубляет его. Речь идет об общении Меркель с польским премьер-министром Моравецким и даже беглянкой Тихановской.

О чем с ними в принципе можно говорить — этот вопрос остается открытым. Моравецкому нагнетание на польской границе выгодно: правящие элиты Польши используют эту ситуацию для мобилизации своих сторонников и подавления внутреннего недовольства правящим режимом. А Тихановская никогда не решала и не решает вообще ничего, она самозабвенно занята причинением всевозможного вреда своей уже бывшей родине.

То есть Меркель на сегодня никак не помогает справиться с кризисом с беженцами, происходит забалтывание проблемы и откладывание необходимых мер и решений. Причину можно понять: фрау канцлерин — уходящий политик, ее воспринимают как «хромую утку», которая ничего не может решить, это будут делать уже другие политики.

Хотя она сама наверняка хотела бы уйти красиво: помочь беженцам в их беде и сгладить растущее напряжение между Западом и Востоком. Но пока не очень получается... И мы скорее видим очередной пример европейского двуличия. Одни политики якобы настроены конструктивно решать проблемы, другие тут же это все блокируют и создают новые.

Кто-то говорит, что в этом сложность и специфика европейской политики, а кто-то — что в этом ее слабость и недееспособность. Чем активно пользуются более ушлые восточноевропейцы. Упомянутый Моравецкий отправился в турне по прибалтийским странам с целью сколотить коалицию наиболее непримиримых в отношении беженцев стран, чтобы они вместе блокировали в ЕС любые решения, которые будут им не по нраву. 

Восточноевропейская фронда не хочет разрешения кризиса. Они хотят использовать его, чтобы зарабатывать внутриполитические очки и выпрашивать деньги на создание железного занавеса в виде стен и барьеров на границе. Они паразитируют на своем приграничном статусе, вместо того чтобы зарабатывать на транзите и открытой коммуникации с Востоком.

Что нам делать в такой ситуации? Во-первых, продолжать контакты с теми европейскими политиками, которые все же понимают, что возведение стен и насилие над беженцами — это не решение проблемы, а ее усугубление. Нужно договариваться и выстраивать систему охраны границ совместно с соседями ЕС, как это было и раньше в случае с Беларусью. Во-вторых, понимая, что волокита евробюрократии может продолжаться долго, не должны рассчитывать на их помощь. Уже сейчас мы сами предприняли меры по размещению беженцев в теплых помещениях, предоставив им еду, медицинскую и иную помощь. Часть из них уже отправляется самолетами на родину, часть ожидает гуманитарного коридора в Германию. И переговоры о его предоставлении нужно продолжать. Кроме того, предприняты меры по снижению потока людей из стран — источников беженцев, и это позволяет говорить о том, что именно Беларусь сейчас делает все, чтобы не усугублять ситуацию на границе. Также остается возможность привлекать международные организации к помощи людям, застрявшим на границе. Но пока это полумеры. Ключевое решение — за европейскими политиками. Готовы ли они к этому реально — покажет ближайшее время.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter