“Деньги взяли, но что взамен дали!” Недавно решилась сделать из старого дивана тахту. Вместо обещанных мебельной фирмой трех дней это заняло больше недели. В итоге я получила совершенно не то, что заказывала.

Вместо того чтобы переделать мою мебель, рабочие сделали тахту из чьего-то чужого дивана. Как быть: мне не оставили никаких документов и отказываются принимать жалобы... Людмила МИРОНОВА, г.Осиповичи

Вместо того чтобы переделать мою мебель, рабочие сделали тахту из чьего-то чужого дивана. Как быть: мне не оставили никаких документов и отказываются принимать жалобы... Людмила МИРОНОВА, г.Осиповичи

Недавно решилась сделать из старого дивана тахту. Вместо обещанных мебельной фирмой трех дней это заняло больше недели. В итоге я получила совершенно не то, что заказывала. Вместо того чтобы переделать мою мебель, рабочие сделали тахту из чьего-то чужого дивана. Как быть: мне не оставили никаких документов и отказываются принимать жалобы... Людмила МИРОНОВА, г.Осиповичи

Помочь разобраться в ситуации мы попросили председателя Могилевской городской организации ОО “Белорусское общество защиты потребителей” Василия Черного:
— Прежде всего заказчик знакомится со свидетельством о регистрации фирмы, в которую он обратился. Далее должно идти составление письменного договора. В нем нужно указывать, что изделие делается из вещи заказчика, дать ее описание, точное наименование и цену — она определяется соглашением сторон. Если вещь не подходит для выполнения работ, фирма обязана предупредить об этом, а не самовольно заменять ваш диван чужим.
Кроме договора специалисты должны нарисовать эскиз заказа, описать предполагаемые размеры изделия и составить смету. Кстати, благодаря этим бумагам вы вправе требовать неустойку в размере 1 процента от стоимости заказа за каждый просроченный день.
В случае нашего читателя вернуть деньги возможно через суд. Но сначала нужно сделать запись в книге замечаний и предложений или выставить претензию производителю. Она пишется в двух экземплярах (один оставляете себе), отправляется заказным письмом с уведомлением. В претензии указывается, какие услуги были заказаны, что получено, а также предлагаемые пути решения конфликта. Согласно ст.35 Закона “О защите прав потребителей” вы можете потребовать вещь того же качества, что и ваш диван, либо выплаты двукратной цены поврежденной вещи, либо попросить переделать тахту.
Ответ на претензию вам должны выслать в течение 14 дней с момента получения письма. Если он не удовлетворит ваши требования — оформляйте исковое заявление. При отсутствии документов потребуется не менее двух свидетелей, лучше соседей, которые смогут подтвердить, что к вам приезжали специалисты и вы договаривались об услугах. В суде пригодятся и ваши наблюдения: номер и марка машины, фамилии специалистов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter