«Быстрота, надежность, доступность!»

Александра ЧЕРНЯК, которая ныне возглавляет РУП «Белпочта», начинала свою карьеру простым почтальоном. Интервью с ней читайте в этом материале

Собственный  девиз  заставляет  «Белпочту»  быть  еще  более  мобильной

Александра ЧЕРНЯК, которая ныне возглавляет РУП «Белпочта», начинала свою карьеру простым почтальоном. Вот почему каждый винтик сложного механизма почтовой службы она знает не по учебникам. О буднях, достижениях и будущем самого женского производства страны она любезно согласилась рассказать читателям «Р». 

— Александра Ивановна, сегодня у многих почта ассоциируется с  образом человека с почтовой сумкой на ремне…

— Действительно, почтальон выполняет очень важную миссию – доставляет газеты, открытки, письма, приносит радость в каждый дом. Его профессия — самая нужная и почетная. Современные почтальоны, особенно на селе, — это не просто люди, приносящие свежую прессу или письма. Они и пенсии доставляют, и нужные товары под заказ, а кое-где даже выступают в роли социальных работников, обслуживая одиноких престарелых людей. Не минует почтальон дома, квартиры, где живет одинокий человек. Если попросят, напишет и отошлет письмо, открытку, оформит денежный перевод. Сумеет успокоить тех, кто особенно ожидает весточки от родных и близких. 

— Раньше у почтальона, кроме собственных ног и велосипеда, доступных средств передвижения не было, да и автоматизация работы почты особым разнообразием не отличалась. А сегодня?

— Ушли в прошлое деревянные счеты, ведь раньше фактически все кассовые операции оформляли вручную. Самым большим средством автоматизации тогда была вычислительная машина «Онега», да и то в наиболее крупных отделениях почтовой  связи. Сейчас появились новые технологии, а у наших сотрудников — персональные компьютеры, корпоративные сети. В последние годы  для доставки почты все чаще применятся автотранспорт. 

— В прессе появились сообщения о вашем новом и весьма перспективном проекте организации предоставления услуг по принципу  «одного окна». 

 Да, эта услуга позволит клиенту в любом отделении почтовой связи  у одного оператора за одну операцию оплатить все виды платежей, в том числе коммунальные, за пользование телефоном, кабельным телевидением, получить иные почтовые услуги.

— А какие услуги «Белпочта» планирует оказывать сельчанам?

— Понимая огромную значимость Государственной программы возрождения и развития села, особое внимание уделяется отделениям почтовой связи, расположенным на территории агрогородков. Не секрет, что сельские регионы занимают около 90 процентов территории Беларуси. В них проживает около 30 процентов населения. Так,  за 2005 год в 164 агрогородках организовано обслуживание на уровне города. Жители агрогородков получили возможность  пользоваться услугами сети Интернет, отправлять электронные переводы, оплачивать  услуги с использованием банковских пластиковых карточек. 

— Многие отмечают качество вашей печатной продукции.

— Да, у клиента огромный выбор: конверты с марками, без марок, художественные открытки. Почта старается не пропустить ни одного значимого события в  истории, культуре, спорте и современной жизни Беларуси. Ведь не даром говорят, что почтовая марка — это визитная карточка страны. А по мнению  филателистов, по почтовым миниатюрам можно изучать летопись державы. Не секрет, что марки собирают, хранят и передают из поколения в поколение не только наши, но и зарубежные филателисты. 

— Вопрос, который в последнее время очень часто задают: почему подписка на прессу дороже, чем продажа изданий в розницу? Ведь раньше покупать газеты в киоске было невыгодно.

— За газетой в киоск клиенту нужно приходить самому, а доставляет газеты по подписке, в том числе в самые отдаленные регионы страны,  почтальон. Согласитесь, это дополнительные расходы, которые несет «Белпочта». При этом в течение подписного периода цена по подписке не изменяется, хотя розничная цена может поменяться с любого номера газеты. Могу отметить, что на основные республиканские издания по подписке цена одного номера ниже розничной цены в киосках. 

 Александра Ивановна, а что мы можем перенять у наших соседей? 

— Каждая почтовая служба независимых государств имеет свои новации развития. Например, мы очень интенсивно занимались информационными технологиями. Оснастили свои рабочие места – и в этой части преуспели. 

Могу с гордостью сказать, что у нас одна из самых высоких скоростей прохождения почты по территории страны. Ведь введенный социальный стандарт обязывает нас пять раз в неделю обеспечить доставку почты по всей стране. Чему можем поучиться у других? Сегодня очень важно правильно оценить себестоимость услуги, например, пересылки денежного перевода или доставки газеты. Другими словами, вести раздельный учет затрат. Наши коллеги из некоторых стран в этой части нас немного  опережают, в частности, почтовики из Латвии, Литвы, Казахстана. 

— Чем «Белпочта» сможет в ближайшее время удивить своих клиентов?

— При всей скорости и оперативности перевозки почты мы почувствовали необходимость быть еще более мобильными. Сегодня уже появилась та категория клиентов, которые хотят получить более высокий сервис услуг. Чтобы развить и расширить сегмент ускоренной почты, своевременно освоить рынок и увеличить объем принятых почтовых отправлений, мы собираемся организовать доставку отправлений нарочным. Другими словами, оказывать курьерские услуги. Они предполагают прием отправления непосредственно по адресу отправителя и доставку его в указанные (максимально короткие) сроки в руки получателю. Планируется расширение географии стран по обмену  электронными денежными  переводами. Наша задача – сократить время обслуживания клиента в отделениях почтовой связи. Есть пути решения этой проблемы, и мы будем активно претворять эту задачу в жизнь. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter