«Автолюльки» спасают жизни

Вся Западная Европа перешла к обязательному использованию в машинах при перевозке малышей детских удерживающих устройств

Машина «Пежо-206» вылетела на встречную полосу и столкнулась лоб в лоб  с грузовиком МАЗ... Такая авария случилась недавно вблизи поселка Мачулищи Минского района. Женщина за рулем и ее трехлетняя дочь отделались легкими травмами – в это верилось с трудом. Маму спас ремень безопасности, а девочку – специальное детское автокресло. 

В 2000 году вся Западная Европа перешла к обязательному использованию в машинах при перевозке малышей детских удерживающих устройств. Впервые такие «люльки» появились в Швеции в 1963-м. Почти 40 лет Европе и Америке потребовалось, чтобы осознать их необходимость. В США, например, из роддома даже не выписывают, пока счастливый отец, приехав за ребенком, не предъявит детское автокресло с ремнями безопасности и документ, подтверждающий прохождение в полиции инструктажа, как его устанавливать в машине. 

Несмотря на жесткое законодательство в отношении  ремней безопасности, в ряде западноевропейских стран только 73 процента взрослых используют ремни. При этом около 60 процентов детей в автомобиле неправильно закреплены ремнем, хотя известно, что для непристегнутого ребенка риск тяжелого ранения или смерти в ДТП в 7 раз выше по сравнению со взрослым человеком. 

К сожалению, наши водители намного безответственнее. А ведь суммарный эффект пользования ремнями и подушками безопасности позволяет снизить на  65 процентов риск получения серьезных ранений. Так зачем пренебрегать пассивными средствами безопасности, если польза от их применения очевидна? 

Анжелика ВЫДЖАК, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома, лейтенант милиции

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter