...А где отели для водителей?

МОЖНО находить прибыль даже на обочинах автодорог, если взяться за дело по-хозяйски, утверждают специалисты. Достаточно сказать, что только за первые три месяца 2011-го общий розничный товарооборот таких объектов Белкоопсоюза превысил 25 миллиардов рублей. В Беларуси для развития этого важного и нужного сервиса созданы необходимые условия: сформирована хорошая нормативно-правовая база, внесены изменения в налоговое законодательство. Теперь те, кто им занимается, на 5 лет освобождаются от уплаты налога на прибыль и подоходного налога, на 2 года — от налога на недвижимость. Также выдаются льготные кредиты, упрощен порядок отвода земель под такие объекты, а местным органам власти предоставлено право в 2 раза уменьшать налог на землю.

Почти каждый пятый объект придорожного сервиса сегодня принадлежит Белкоопсоюзу.

МОЖНО находить прибыль даже на обочинах автодорог, если взяться за дело по-хозяйски, утверждают специалисты. Достаточно сказать, что только за первые три месяца 2011-го общий розничный товарооборот таких объектов Белкоопсоюза превысил 25 миллиардов рублей. В Беларуси для развития этого важного и нужного сервиса созданы необходимые условия: сформирована хорошая нормативно-правовая база, внесены изменения в налоговое законодательство. Теперь те, кто им занимается, на 5 лет освобождаются от уплаты налога на прибыль и подоходного налога, на 2 года — от налога на недвижимость. Также выдаются льготные кредиты, упрощен порядок отвода земель под такие объекты, а местным органам власти предоставлено право в 2 раза уменьшать налог на землю.

Несомненно, принятые меры уже дают свой определенный результат. Так, Белкоопсоюз в нынешнем году откроет сразу шесть новых торговых объектов. Щучинское райпо уже начало работы по возведению кафе в белорусском национальном стиле в деревне Мицари на трассе Минск — Гродно. Современные кафе планируется построить на магистральной трассе М-1 Минск — Брест — граница России в Ивацевичском районе, на 92-м километре автотрассы Полоцк — Миоры — Браслав в населенном пункте Перебродье, на трассе Минск — Молодечно в Мядельском районе, Гомельское райпо осваивает пограничный переход Новая Гута. А Зельвенское райпо откроет магазин с кафетерием и летней площадкой на трассе Барановичи — Волковыск — Гродно. Кроме того, отремонтируют и реконструируют, приведут в хорошее санитарно-техническое состояние 45 объектов торговли и общественного питания.

Всего, по информации Минтранса, сейчас в стране действует более 1,6 тысячи объектов придорожного сервиса. Среди них свыше 500 автозаправочных станций и станций технического обслуживания автомобилей, около 900 предприятий торговли и пунктов питания. А вот гостиниц и автостоянок — меньше. Кстати, протяженность трасс общего пользования составляет у нас 85 тысяч километров, из которых почти пятая часть приходится на международные и республиканские дороги. Выходит, подзаправиться еще можно, а вот прилично отдохнуть практически негде. К тому же большинство из объектов придорожного сервиса в нашей республике оказывает всего 1—2 услуги, а, скажем, в соседних Литве или Польше — 7—10.

Вот и складывается из нерешенных проблем грустная пока еще картина, что подтверждает и  опрос Министерства транспорта и коммуникаций. На вопросы отвечали водители — как белорусские, так и следующие транзитом. Удовлетворительно оценили количество пунктов питания в стране 40 процентов респондентов, а гостиниц — только каждый четвертый.  Именно на эти цифры и может ориентироваться потенциальный инвестор, который пока, к сожалению, не спешит в белорусский придорожный сервис.

А ведь именно он сегодня — одна из приоритетных сфер экономики для создания новых рабочих мест. Особенно в сельской местности, где занятость зависит от сезона. Здесь на помощь и приходит потребкооперация. Так, Лидское райпо вложило почти 2 миллиарда рублей в реставрацию бывшего сельского магазина и закусочной в деревне Цыборы. Теперь тут небольшая, но уютная гостиница со всем комплексом услуг. Здесь в полной мере сработал девиз: «Удиви, а затем сытно накорми». Серийные однообразные здания на обочине дороги — это день вчерашний.  Сегодня они привлекают индивидуальным, оригинальным проектом, с душой оформленным интерьером. И, конечно, кухней…

Александр ШЕВКО, «БН»

КСТАТИ. К 2015 году, согласно программе «Дороги Беларуси», мы должны «дотянуть» отечественный сервис до международных стандартов. Так, например, через каждые 30 километров на трассе можно будет перекусить, через каждые 39 — заправиться, через 70 — получить техпомощь. Как говорится, европейский комфорт с нашим традиционным гостеприимством!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter