Гарантийные сроки на капремонт увеличены до 5 лет

ЖКХ для жильцов, а не наоборот

Основных жилищно–коммунальных услуг стало больше. Постановлением Правительства № 518 от 30 июня их перечень дополнен еще тремя: санитарное содержание вспомогательных помещений дома, техобслуживание лифта и обращение с отходами. Вроде формальность — законодательство привели в соответствие с произошедшими в начале года изменениями, когда из техобслуживания жилья выделили уборку подъездов, техосмотр лифтов, а две строчки — вывоз и обезвреживание отходов — слились в одну. Тем не менее отнесение жилищно–коммунальных услуг к основным имеет серьезные последствия — отказаться от их получения в том или ином виде нельзя. Причем независимо от того, заключен с жильцом договор или нет. Хотя для порядка документ должен быть, считает Геннадий Акстилович, начальник отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Минжилкомхоза: «Это гарантирует и защищает права сторон». Типовые формы договоров на уборку подъездов и мест общего пользования и техобслуживание лифтов также утверждены названным постановлением.

Фото БЕЛТА

Впервые обнародован полный перечень дополнительных услуг ЖКХ. Это домофоны, видеонаблюдение, консьержи, аренда или замена грязезащитных ковровых покрытий, элементы озеленения и их содержание. За все эти «излишества» платит тот, кто их желает иметь и заключил договор с поставщиком услуг. Свобода выбора привела к тому, что в некоторых многоэтажных домах граждане массово отказываются платить за домофоны. «Не запрещено, — подтверждает Геннадий Акстилович. — Однако неплательщикам надо иметь в виду: ключ от входной двери они будут иметь. А вот переговорное устройство в квартире отключат». Разного рода ограничения могут быть введены и для неплательщиков по другим дополнительным услугам, с оказанием которых согласно большинство собственников домовладения.

 Фото Сергея ЛОЗЮКА.

Еще важная новость. Гарантийный срок капитального ремонта увеличен с двух до пяти лет. Произошла гармонизация со строительными нормами. Уточнен и порядок перерасчета платы за основные услуги, которые не оказаны либо выполнены с недостатками. «Если раньше человек подавал претензию, скажем, о том, что у него в квартире холодно, потом ждал прихода комиссии, которая могла прибыть через несколько дней, и только тогда, если факт подтверждался, ему делали перерасчет, теперь точкой отсчета считается день обращения жильца. Причем в случае предъявления претензий по уборке подъезда или техобслуживанию перерасчет сделают жильцам всего подъезда или этажа, где уборка проведена некачественно либо не выполнялась вообще», — комментирует нововведение Геннадий Акстилович. Пример. Если в доме более суток не работает лифт, нет воды, света, газа (и не установлены счетчики), — это повод для подачи претензии. Отсутствие услуг запротоколируют и вычтут из жировки. Кстати, в случае жалобы жильца на отсутствие уборки мест общего пользования доказывать обратное будет ЖЭС.

aelita@sb.by

Советская Белоруссия № 128 (25010). Среда, 6 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter