Расследование авиакатастрофы российского самолета А321 продолжается. В эти дни специалисты изучают бортовые самописцы, русскоязычная и иностранная пресса продолжает сыпать версиями, однако официальной информации о причинах трагедии пока нет.
REUTERS: БОМБУ ПРОНЕС СОТРУДНИК АЭПРОПОРТА
Между тем, накануне международное агентство Рейтер назвало основную версию трагедии, ссылаясь на источники, близкие к следствию. Агентство «на 90%» подтверждает версию о бомбе, которая была на борту самолета. При этом по информации британской разведки, бомбу на борт самолета принес сотрудник аэропорта.
Тем временем президент России Владимир Путин временно запретил полеты в Египет. Ранее аналогичное решение приняли власти Великобритании, Нидерландов и других стран.
Как передает РИА Новости, первые данные о следах взрывчатых веществ на обломках авиалайнера А321, если взрыв там действительно имел место, российские эксперты могут получить уже в ближайшее время, а более определенных выводов следует ждать через две недели.
СМИ НАЗВАЛИ ИМЯ ОДНОГО ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЗРЫВА
В это время британские СМИ назвали имя предполагаемого организатора взрыва на борту авиалайнера. Как пишет авторитетная газета The Sunday Times, атаку организовали боевики из ИГ, действующие на Синайском полуострове, во главе с Абу Усама аль-Масри.
Британцы выступили с инициативой оказать помощь силовикам Египта или России в миссии по его захвату либо устранению.
Напомним, ранее террористическая организация «Исламское государство» уже брала на себя ответственность за крушение самолета. Информация об этом разлетелась в день трагедии - 31 октября. Затем в интернете появилась аудиозапись, на которой слышен голос лидера группировки ИГ Абу Усамы аль-Масри.
РАСШИФРОВКИ ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ: ОТКАЗА СИСТЕМ НЕ ЗАФИКСИРОВАНО
Между тем, международный авиационный комитет обнародовал информацию предварительного анализа записей одного из бортовых самописцев самолета, потерпевшего крушение в небе над Синаем. Как пишет РБК, каких-либо данных об отказах систем лайнера не зафиксировано. При этом сама запись прерывается в процессе набора высоты лайнера на высоте 9400 м.
- До этого момента полет проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолета зарегистрировано не было, - сообщили специалисты МАК.
Кроме того, эксперты уже успели предварительно прослушать информацию с звукового регистратора, но не спешат сообщать какие-либо данные результатов. Ранее власти Египта сообщили, что один из черных ящиков — речевой регистратор переговоров в кабине экипажа — частично поврежден, а на втором запись прекратилась буквально мгновенно (он находился в хвостовой части самолета).
В пятницу глава комиссии по расследованию авиакатастрофы в Египте Айман аль-Мукаддам официально подтвердил версию о том, что разбившийся в горах Синайского полуострова самолет разрушился в воздухе. Об этом, по его словам, свидетельствуют разбросанные обломки лайнера. Кроме того, он рассказал, что на последней секунде записи был слышен посторонний шум. О причинах звуков он ничего не сообщил.
«СБ» следит за развитием событий.
Читайте также: «Белавиа» проверила безопасность аэропорта Шарм-эль-Шейха