Приобретение нового Боинга позволит "Белавии" снизить цены

Ключи от нового самолета, лишь три недели назад поднявшегося первый раз в небо, белорусам во время официальной церемонии передали в четверг, когда в Минске уже наступила ночь
В Сиэтле – месте, где рождаются самолеты - последние приготовления перед проводами. Нынче к вылету домой здесь готовят новенький борт № 455 «Белавиа» - бело-васильковый «Боинг-737-800», только-только сошедший с заводского конвейера. Знакомиться с новичком – 28-м по счету лайнером белорусского перевозчика - в американский штат Вашингтон приехала целая делегация авиационных специалистов из нашей страны. Предполетная текучка не терпит суеты и требует времени: пилоты проводят тестовые вылеты, техники скрупулезно проверяют работу всех систем, свои задачи у службы бортпроводников и руководства авиакомпании. Замечаний нет! На постоянное место жительства в Национальный аэропорт Минск лайнер (с единственной посадкой на дозаправку в Рейкьявике) доберется в понедельник.

IMG_6461.JPG

Обстановка самая что ни есть торжественная, где нашлось место и перерезанию красной ленточки, и обмену символическими подарками, среди которых стилизованная копия картины Марка Шагала «Над городом». Ведь даже для «Боинга», компании, выпускающей свыше 500 узкофюзеляжных самолетов в год, это событие отнюдь не рядовое. В далеко не малом списке их прямых покупателей появилась новая страна. 

IMG_6469 (Копировать).jpg

- С этой американской компанией мы сотрудничаем достаточно продолжительный промежуток времени - более 13 лет. Ведь первый самолет западного производства, который появился во флоте «Белавиа» - именно «Боинг», - замечает первый заместитель генерального директора «Белавиа» Глеб Пархамович. – Но речь прежде шла о техническом обслуживании, снабжении запасными частями, обучении персонала, тренировках пилотов и тому подобном. Чья была инициатива прямой поставки трех новых самолетов? Конечно, любой производитель настроен на то, чтобы реализовать свой продукт. Но конкретные переговоры мы начали, лишь когда сами поняли, что с финансовой точки зрения авиакомпания способна осилить подобный проект. 

Новый борт, кстати, удалось получить в рекордно короткие сроки – спустя всего два года после подписания контракта. Причем, по очень выгодным условиям. Для сравнения: сейчас своей очереди на современный «Боинг-737 MAX» (именно такой приходит на замену нынешнему поколению самолетов) придется ждать не менее пяти лет. 

IMG_6480 (Копировать).jpg

Для авиакомпании, средний возраст самолетов которой превышает 16 лет, новехонький самолет с современным опрятным салоном – значительное подспорье для репутации. В «Белавиа» вспоминают: раньше, когда флот пополняли преимущественно за счет «вторичного» рынка, выбирать не приходилось… А самое главное, утверждают представители перевозчика, такая покупка - это потенциальная возможность для уменьшения стоимости билетов. За счет возросшей на 6 процентов топливной эффективности. 

- Возраст самолета – эфемерная позиция, - замечает Глеб Пархамович. - Она не влияет на безопасность, но влияет на экономику. Чем старше машина – тем больше средств в нее нужно вкладывать. В самолете 189 мест эконом-класса, поэтому в первую очередь он будет эксплуатироваться на самых загруженных направлениях. Прежде всего он предназначен для выполнения чартерных полетов. Мы уверены, что этот факт скажется на стоимости путевок, вернее, той ее части, которая связана с перелетами, а также позволит снизить цены на авиаперевозки на регулярных направлениях. 

Фишка лайнера – его окраска. Бело-васильковая, с изображением василька на хвосте. Дизайн разрабатывала американская дизайнерская компания. Старший вице-президент по продажам в СНГ и Центральной Азии компании «Боинг – гражданские самолеты» Марти Бентрот обращает внимание: она вполне соответствует менталитету людей и национальным особенностям страны. В будущем, к слову, подобная ливрея постепенно станет появляться и на других самолетах авиакомпании. 

IMG_6451 (Копировать).jpg

Следующий «Боинг» с завода должен появиться в Минске в конце сентября. Третий – в декабре. Что касается дальнейших прямых поставок, то, по словам Глеба Пархамовича, решение о целесообразности расширения флота будет приниматься в начале следующего года.

Советская Белоруссия № 155 (25037). Суббота, 13 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter