В Ошмянке гибнет рыба, а на Полесье беда пришла к аистам

Ошмянка – некогда чистейшая речка, в которой обитают ручьевая форель и хариус – рыбы-«краснокнижники» - на днях в очередной раз превратилась в помойную канаву
Ошмянка – некогда чистейшая речка, в которой обитают ручьевая форель и хариус – рыбы-«краснокнижники» - на днях в очередной раз превратилась в помойную канаву. Мутная вода, резкий неприятный запах, белесый налет, то и дело плавающая брюхом кверху рыбешка. Сомнений не оставалось: в воду попали загрязненные стоки.



Местные жители сообщили об этом на «телефон доверия» Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте.

Природоохранники в постоянных экологических бедах реки Ошмянка винят местный дрожжевой комбинат. По словам пресс-секретаря Госинспекции Ольги Громович, слишком уж агрессивные его сбросы, съедают всю биологическую очистку, специальные бактерии, при помощи которых коммунальщики очищают свои стоки:

– А вообще, данная проблема известна давно и всем. Работу комбината неоднократно приостанавливали. В апреле коммунальщикам, которые должны было предпринимать меры по очистке стоков и которые получает за это деньги, выписали очередной штраф – в сто базовых величин. Они его заплатили и работают в том же режиме. Скорее всего, штрафные санкции,  максимальный размер которых – до пятисот базовых, коснутся их и в этот раз.

В Ошмянском райисполкоме считают: решить проблему может модернизация. Проект реконструкции построенных еще в 80-х годах очистных сооружений готов, нужна лишь помощь кредиторов, например, Всемирного банка, который рассматривают как один из источников финансирования. Необходимая сумма – около 200 миллиардов рублей – примерно сопоставима с бюджетом района.



Пока в Ошмянском районе мрет рыба, на Полесье из-за засухи гибнут аисты. Не могут обзавестись потомством. На демографическую проблему отдельно взятой птицы сказалось многое: сухая маловодная весна, внезапные холода в ее середине, отсутствие дождей, пересыхание водоемов. Тут уж речь о том, чтобы прокормиться самому.

– У половины птиц в выводках по одному-два птенца, в то время как в предыдущие годы было по четыре-пять. Еще у половины их нет вообще. Ничего подобного на Припяти за более чем 20 лет не наблюдалось. Впрочем, как изменится популяция, можно будет понять только через несколько лет, – комментирует ситуацию пресс-секретарь ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны» Виктория Терешонок.


deu@sb.by

Фото greengrodno.info и www.ptushki.org
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter