В Беларуси планируют запретить рекламу под алкогольными и табачными брендами

Депутаты Палаты представителей сегодня, 22 октября, одобрили в первом чтении изменения в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу алкогольных напитков под видом рекламы других товаров.
Депутаты Палаты представителей сегодня, 22 октября, одобрили в первом чтении изменения в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу алкогольных напитков под видом рекламы других товаров - к примеру, питьевой воды или газированных напитков, передает информационное агентство «Интерфакс-Запад». 


Таким трюком пользуются сразу несколько белорусских производителей алкоголя. Кроме того, законопроект полностью запрещает рекламу, напоминающую рекламу табачных изделий.


Министр торговли Валентин Чеканов рассказал, что производители объясняют применение подобных рекламных ходов сокращением расходов на продвижение нового продукта, желанием полностью использовать производственные площади. «Однако в большинстве случаев такая практика имеет целью разместить рекламу алкогольных напитков и табачных изделий в обход законодательных норм, а также введение в заблуждение покупателя», — отметил Чеканов. 


В законопроекте содержится запрет на рекламу товаров и услуг под брендами алкогольных напитков и табачных изделий в местах, где нельзя размещать рекламу алкогольных напитков, а также во время организации и проведения культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий. 


Также документ запрещает рекламу, содержащую наименование товара и организации, фамилию, товарный знак, географическое указание, изображение товара и его потребительской упаковки, тождественных или схожих с наименованиями, товарными знаками и географическими указаниями, используемыми для обозначения табачных изделий.


Министр торговли Беларуси добавил, что он поддерживает идею запретить в Беларуси рекламу пива, передает БЕЛТА. 


"Мое личное мнение, нам надо приближаться в этом плане к России и нужно признавать пиво алкогольным напитком. Если мы это сделаем, мы таким же образом можем внести изменения в законодательство о том, что этот напиток будет запрещено рекламировать, как другие алкогольные напитки", - заявил Валентин Чеканов. 


Объясняется это тем, что этот напиток становится все популярнее среди молодежи. Тем временем, пиво наносит не меньше вреда здоровью, чем другие алкогольные напитки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter