В Беларуси началась разработка дорожной карты развития логистики до 2030 года

В Беларуси началась разработка дорожной карты развития логистики

Еще несколько лет назад Президент поставил задачу максимально использовать выгодное географическое положение страны
Национальная академия наук Беларуси совместно с рядом министерств начали разработку дорожной карты развития логистической системы страны до 2030 года.



Около 7,5 процента внутреннего валового продукта сегодня формируется в республике за счет логистики. В странах Евросоюза этот показатель - 20-25 процентов. Роль транзитного потенциала республики возросла в условиях Евразийского экономического союза. Он оценивается более чем в 220 миллионов тонн. К 2020-му прогнозируют двукратный рост. В республику пришли инвесторы из России, Азербайджана, Украины, Литвы, Ирана. В 2011-2014 годах от транзита получено 11,9 миллиарда долларов доходов. Современная логистика дает все возможности значительно увеличить эту сумму.

По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Натальи Жамойтиной, в 2015 году объемы инвестиций в строительство составят около миллиарда долларов. Из них более 130 миллионов выделены на развитие транспортно-логистических центров. 

Еще несколько лет назад Президент поставил задачу максимально использовать выгодное географическое положение страны. Беларусь должна не просто связывать запад с востоком и север с югом многочисленными транспортными нитями, но и стать региональным узлом по комплексному обслуживанию транзитных потоков. Причем, наиболее привлекательным по сравнению с конкурентами. Цель ясна - экономическая выгода для страны и укрепление ее роли в геополитическом плане. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter