Сбитый мотоциклистом в Минске сотрудник ГАИ хочет компенсацию в $25 тысяч

На скамье подсудимых - 31-летний водитель Сергей Ш.
В суде Центрального района Минска началось слушание дела о мотоциклисте, который сбил инспектора ГАИ в апреле этого года. На скамье подсудимых - 31-летний водитель Сергей Ш.


Родился и прописан в Жлобине, живет в Минске. Женат, детей нет. Как ранее сообщал следственный комитет, водитель 52 раза привлекался к ответственности за нарушения ПДД. В том числе за превышение скоростного режима и пять раз - за неподчинение требованиям сотрудников ГАИ. Потерпевший - инспектор ДПС ГАИ УВД Мингорисполкома Владимир Т. На суде его интересы представлял адвокат. 


Сам Владимир рассказал судье, что чувствует себя посредственно и не помнит события того дня. После случившегося инспектор перенес три операции, 1,5 месяца пробыл в коме. Лишь недавно у него восстановилась речь. До некоторых пор он не узнавал своих близких. На вопрос судьи, какое наказание заслуживает обвиняемый, инспектор ответил, что оставляет решение за судом. Адвокат, представляющий его интересы, также заявил требования о возмещении морального вреда в размере 50 тысяч рублей. На что обвиняемый ответил, что согласен лишь на 5 тысяч. 


Как рассказал на судебном слушании коллега пострадавшего инспектора, в тот день, 18 апреля, они заступили на дежурство в 7 утра. Патрулировали центральные улицы. Проезжая мимо перекрестка проспекта Независимости и улицы Козлова Т. увидел, как на красный свет на трамвайных путях остановился мотоцикл Сузуки Бандит без регистрационных знаков. Его напарник рассказал: "Мы сразу заметили, что он нарушил сразу несколько пунктов ПДД. Решили остановить нарушителя". 


Дальше, по его словам, Владимир подошел к мотоциклисту, представился и попросил предъявить документы. В ответ мотоциклист чуть отъехал назад и выкрутил руль, а затем совершил рывок и проехал приблизительно полметра. После этого на секунду остановился и снова совершил рывок.  Вместе с инспектором он выехал на красный свет, где столкнулся  с бронеавтомобилем  инкассации. 
Примерно то же самое рассказывают и другие очевидцы: водитель трамвая, рабочие на остановке, водитель-инкассатор и другие. 


Павел Б., инженер-конструктор, рассказал суду, что сам позвонил в милицию после того, как прочитал в интернете о происшествии. Его возмутило, что именно пишут комментаторы, не видевшие момента ДТП. По словам очевидца, он находился в своем авто на светофоре рядом с мотоциклистом и все видел своими глазами. Во время показаний Павел не раз сорвется на эмоции, говоря о том, что мотоциклист обязан был подчиниться действиям сотрудника ГАИ, который вел себя "адекватно и профессионально". 


Судебное заседание не из легких. Защита обвиняемого активно участвует в допросе свидетелей, взывает к пересмотру их показаний и делает ставку на неточности в формулировках. Мы будем следить за процессом и сообщим о результате. Напомним, Ш. обвиняется в сопротивлении сотруднику милиции и нарушении правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения. 



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter