Потребкооперация теряет позиции в торговле

Потребкооперация теряет позиции в торговле. Сейчас ее доля в общем товарообороте составляет 8 %
Потребкооперация теряет позиции в торговле. Сейчас ее доля в общем товарообороте составляет 8 %. Для сравнения, в 2005 году она занимала 14,5 %. Такие цифры озвучил сегодня на итоговой коллегии Минторга первый замминистра ведомства Артур Карпович. Он же назвал основные причины этого явления: сокращение сельских жителей, низкие доходы в глубинке и высокие издержки потребкооперации на содержание магазинов.

Кооперация_b.jpg

При этом в Минторге уверены, есть моменты, которые можно решить и поправить положение дел. Например, решить вопрос нелегальной торговли на селе. И это несмотря на то, что еще в первой половине 2015 года Минторг отправлял списки автомобилей с номерами, графиками их посещения деревень в Совмин и Белкоопсоюз. Но частники по-прежнему колесят по деревням. Более того, у них уже сформировалась своя клиентская база – сельчанам записывают товар на вексель.

Или вот еще один случай – в Воложинском районе разрешили торговать автолавкам частника в 141 населенном пункте. При этом он продавал просрочки на сумму свыше 600 тысяч, на товары общей стоимостью в миллион рублей и вовсе не было никаких сопроводительных документов, показал мониторинг.

Если не принять экстренные меры, Белкоопсоюз будет вынужден закрывать стационарные магазины на селе. Потом местная власть столкнется с жалобами из-за отсутствия магазинов. Мы не говорим, что потребкооперацию надо всячески поддерживать. Все решения нужно принимать взвешенно, с учетом того, что уже имеем. Если магазин работает 5 ней в неделю, надо автолавку пустить в другие 2 дня. Или пустить туда, где нет магазинов. Если хочет равных условий, пусть строит магазин и конкурирует, – считает Артур Карпович.

Неудивительно, что платежеспособность кооперации оставляет желать лучшего. Так, в просроченной задолженности организаций Белгоспищепрома и Минсельхозпрода порядка четверти долгов приходится именно на Белкоопсоюз. При этом они имеются практически по всем группам товаров: кондитерские изделия, алкогольные напитки, сахар, хлеб и др.

druk@sb.by

Фото www.produkt.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter