Опекуна из Добруша обвиняют в изнасиловании детей

Опекуна из Добруша обвиняют в изнасиловании детей

Еще одного приемного отца обвиняют в изнасиловании взятых на воспитание девочек: скоро суд Добрушского района рассмотрит дело 50-летнего жителя райцентра
Еще одного приемного отца обвиняют в изнасиловании взятых на воспитание девочек: скоро суд Добрушского района рассмотрит дело 50-летнего жителя райцентра. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Гомельского областного суда. Между тем, случай в Беларуси не первый, потому заставляет задуматься: так ли все хорошо с домами семейного типа? 

opeka14.jpg

Потерпевшими по делу проходят две воспитанницы детского дома семейного типа, 6 и 13 лет. И коль дело дошло до суда, основания серьезные и ссылаться на детскую шалость, шутки не приходится. Сексуальные злодеяния против детей априори сложны в доказывании, отмечают в отделе психолого-физиологических исследований ГКСЭ. Такие действия часто не сопровождаются телесными повреждениями, совершаются без свидетелей, и у следователя остаются только слова ребенка против слов взрослого. И как раз проводимые судебные психофизиологические экспертизы с полиграфом позволяют получить наиболее точную информацию. Накануне беседы в детской комнате ГКСЭ специалисты изучают материалы дела, проверки. Сам опрос проходит по специальной технологии, а разговор пишут видеокамеры. Затем составляются тесты для проверки подозреваемого или обвиняемого на полиграфе, оценивается есть ли признаки сокрытия информации. Причем для исключения ошибок выбирается оптимальное соотношение тестов по общепризнанным методикам. 

В этом детдоме воспитывались девять приемных детей, из них четыре девочки. Специалист райотдела образования, курирующий опекунство охарактеризовал семью положительно, несколько лет назад она заняла третье место в облконкурсе "Семья года", родные дети супругов уже взрослые: "Эти девочки в семье с 2010 года. К детям наши специалисты наведывались систематически, предпосылок к чему-то подобному не было, девочки общались, были открыты. Сейчас они находятся в другой семье, где работает только женщина". Система подбора в детских домах семейного типа, считают в местном отделе, достаточна: "Все в соответствии с нормативными документами. Объявляем конкурс на приемных родителей, проверяем документы, беседуем, люди проходят полный курс необходимых занятий". Впрочем, собеседник не исключает, что какие-то изменения в этой сфере все же назрели. 

Еще года три назад Следственный комитет и прокуратура взялись проанализировать практику расследования уголовных дел по сексуальному насилию над несовершеннолетними и пришли к выводу: эта категория дел нуждается в расширении круга средств доказывания. Именно поэтому ГКСЭ по таким преступлениям начал проводить судебные психофизиологические экспертизы с полиграфом. Заключения по ним стали признаваться доказательством в суде. Может, на проблему пора обратить внимание и Министерству образования: не пора ли менять подходы в том, кому стоит доверять заботу о детях. 

ФАКТ

Несколько лет назад суд Светлогорского района огласил приговор помощнику воспитателя детдома семейного типа. Тогда растлителя малолетних приговорили к 15 годам колонии усиленного режима. Его родной сын, на тот момент 17 лет, по аналогичному составу преступления был приговорен к девяти годам лишения свободы. В этом детском доме воспитывалось 13 детей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter