Сводка ДТП ГАИ Беларуси

ГАИ Беларуси сообщает

60% аварий осенью - наезды на пешеходов
За прошедшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 302 ДТП с материальным ущербом. Совершено 15 ДТП, в которых  пострадали люди: 3 человека погибли и 13 получили ранения. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 100 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 1185 водителей. 

Поисшествия


2 октября около половны первого ночи 30-летний водитель, упрравляя а/м “БМВ 318” по улице Горького в г. Витебске, не справился с управлением транспортного средства, выехал на трамвайные пути, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении трамваем. В результате ДТП водитель легкового автомобиля от полученных травм скончался на месте происшествия.

В это же время также на территории Витебской области в городском поселке Оболь Шумилинского района 23-летний водитель, управляя а/м “МАЗ”совершил наезд на велосипедиста мужчину 1962 г.р., который двигался на обозначеном СВЭ велосипеде в попутном направлении. В результате ДТП велосипедст был доставлен в Шумилинскую ЦРБ, где в 06.45 утра от полученных травм скончался.

2 октября около 22 часов 52-летний водитель, управляя а/м “Форд Фокус” по 105-км а/д Ивацевичи – Пинск – Столин пинского района Брестской области, совершил наезд на пешехода мужчину 1976 г.р., который двигался по проезжей части дороги в попутном направлении. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия. СВЭ не обозначен.

Осень


Основная масса всех дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов. Частенько под колесами автомобилей оказываются «запоздавшие» велосипедисты, а иногда и телеги. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на дороге человека… В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически. 

Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. 

Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду - слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Как видим, даже ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. А потому возникла необходимость сделать их как можно более видимыми для водителей. Можно, конечно, постоянно носить с собой фонарик и включать его при выходе на темную дорогу. Однако есть более простой и удобный способ обозначить себя в темноте – это световозвращающие жилеты, повязки, брелки и подвески, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. (Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков). Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Световозвращающие материалы используются также при обозначении в темноте велосипедов и телег. Причем уже несколько лет оборудование этих транспортных средств «световозвращателями» (спереди - белого, сзади – красного цвета) является обязательным. Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться. Таковы требования ПДД. Главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter