В минувшем году в Белорусское общество защиты потребителей и организационные структуры за помощью обратились около 20 тысяч граждан

Больше всего белорусы жалуются на интернет-торговлю и сетевой маркетинг

В минувшем году в Белорусское общество защиты потребителей и организационные структуры за помощью обратились около 20 тысяч граждан, недовольных качеством товаров и услуг.



Потребителям возместили материальный ущерб и моральный вред на сумму более Br3 миллиардов. Больше всего люди жалуются на интернет-магазины.
 
Председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша причину такой статистики видит в том, что количество поклонников онлайн торговли из года в год возрастает. Привлекают людей цены и отсутствие хлопот с доставкой товара. А вот качество его, особенно гаджетов и бытовой техники, зачастую не на высоте. Да и найти адрес виртуального магазина в случае, если возникнут проблемы с покупкой, бывает сложно.
 
Немало нареканий поступает и в адрес представителей сетевого маркетинга.

Еще недавно покупатели жаловались на тех, кто им «втюхивает» некачественные кастрюли и одеяла. Сегодня поток жалоб направлен на продавцов фильтров воды. И если в первом случае потребители могли в двухнедельный срок вернуть товар, то с фильтрами сложнее, они относятся к товарам, на который заполнен гарантийный талон. Вернуть их только потому, что покупатель передумал и решил отказаться от покупки, нельзя.

Главное в таких случаях для ловкачей – добиться от граждан подписания договора. Недавно, к примеру, пенсионерка, которую убедили в том, что предлагаемый механизм для очистки воды жизненно необходим, опрометчиво расписалась в документе. И тут же, разобравшись, что покупка обойдется ей слишком дорого, стала отказываться от фильтра. Но, не обращая внимания на ее просьбы и доводы, продавцы его установили.

После жалобы в Белорусское общество потребителей дело направили в суд.


Фото www.bk-brest.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter