Константин Сивцов о "Джиро д'Италия", гонках со сломанными ребрами и олимпийских надеждах

Вперед и вверх, а там?

Константин Сивцов рассказал о гонках со сломанными ребрами и олимпийских надеждах
Переход из богатейшей команды Мирового тура британской «Скай» в куда более скромную южноафриканскую «Дименшн Дата» для белорусского велогонщика Константина Сивцова не прошел незаметно. В новой команде он обрел свободу и поле для реализации личных амбиций, чем, нужно сказать, уже умело воспользовался. Не так давно он повторил свой успех пятилетней давности, войдя в десятку сильнейших генеральной классификации одной из самых престижных веломногодневок «Джиро д’Италия». Правда, в этот раз 10–е место не слишком порадовало 33–летнего гонщика. «Мог стать восьмым», — говорит он. Но впереди у триумфатора недавно завершившегося чемпионата Беларуси по велоспорту на шоссе куда более важные цели — Олимпийские игры в Рио–де–Жанейро. Одержав победу в групповой и индивидуальной гонке на чемпионате страны, он окончательно развеял все сомнения в том, что достоин представлять Беларусь в Бразилии.



— Нынешний сезон для вас сложился весьма успешно. Одно попадание в десятку на «Джиро д’Италия» чего стоит!

— Начало сезона складывалось не очень хорошо. Весной после падения начались проблемы с ребрами. Итальянские врачи нашли трещину, а позже в Минске рассмотрели перелом трех ребер. На «Джиро» стартовал через боль. На участке в Льеже чувствовал себя не очень хорошо. Но повезло: в первые дни стояла благоприятная для меня жаркая погода. Благодаря усилиям физиотерапевтов с каждым днем мне становилось все лучше. Был во время гонки день, когда хотелось выиграть этап. И понимал, что могу. Но судорогой свело ноги. Такое бывает, когда берешь основную работу на себя, а этап длиной 230 километров проходит на высоте 6.000 метров. Конечно, хотелось оказаться на пьедестале, но не вышло. После этого поставил цель бороться за высокую позицию в генеральной классификации. В ней мог бы стать даже восьмым, но два места мы проиграли тактически.

— В Рио–де–Жанейро трасса вряд ли будет проще. Вы и сами как–то назвали ее трассой на выживание.

— Я общался с российскими и итальянскими гонщиками, а также менеджером нашей команды, который летал в Рио со сборной Германии. Он сразу предупредил: гонка предстоит очень сложная. Будет жарко. Дистанция длинная. Пелетон будет сравнительно небольшой — где–то 140 человек. Плюс достаточно длинные горы. Есть на дистанции участки с крутыми подъемами, которые длятся 2 — 3 километра. Таких Олимпиад еще не было!



— Для вас выступление на нынешней Олимпиаде не будет дебютным. Чем запомнились Игры в Пекине?

— Упущенными возможностями. У меня был шанс вырваться в лидеры за два круга до окончания гонки. Я и еще семь гонщиков оторвались от конкурентов. В какой–то момент решил, что сейчас соперники начнут атаковать, и сбросил скорость, чтобы сохранить силы и удержаться в числе лидеров. В итоге я опустился, а они не стали проводить атаки и просто уехали вперед. Еще не раз возвращался к тому моменту и понимал: тактически я поступил правильно. Но предугадать поведение соперников нереально. И если судить по трем последним Олимпиадам, в выигрыше всегда остается серая лошадка.

— И вы планируете стать такой лошадкой?

— Хочется выступить достойно. Делаю для этого все возможное. На чемпионате Беларуси, например, проводил тест для себя. Нужно было понять, могу ли я всю гонку проехать со средней скоростью 50 километров в час. Получилось. Расписана подготовка и на оставшийся месяц до Олимпиады. Сразу после чемпионата страны возвращаюсь в Италию и начинаю двухнедельную специфическую подготовку к Рио в Ливинии на высоте 1.800 метров над уровнем моря. Потом выступлю в Туре Польши. Серьезных целей в гонке не ставлю — это этап подготовки. А генеральной репетицией Олимпиады станет «Классика Сан–Себастьян» в Испании.

— Упор в Рио сделаете на групповую или на индивидуальную гонку?

— Стартовать буду в обеих. Сначала сделаю ставку на групповую гонку, потом выложусь в индивидуальной. А что терять? Я не могу выделить главного соперника на предстоящем турнире — сильны будут все, и цель у всех такая же, как у меня, — максимальная. Но по сравнению с прошлыми Олимпийскими играми я уже гораздо более опытный и понимающий спортсмен. И сейчас у меня появилась свобода, чтобы показать себя. Доказать другим, что белорусы на что–то способны.

tanyapast91@gmail.com

Советская Белоруссия № 125 (25007). Суббота, 2 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter