Олимпийские чемпионы Максим Маринин и Татьяна Тотьмянина представили в Минске ледовое шоу "Мама"

Сказки на льду

Однажды открыв свою формулу успеха - продавать ледовые шоу при поддержке ТВ, в прошлом знаменитый фигурист, а ныне видный менеджер Илья Авербух активно пользуется ею до сих пор. Всего за несколько лет его телешоу "Ледниковый период" не только стало доходной кормушкой, но и получило продолжение - по городам и весям покатили музыкально-ледовые шоу во главе со звездами российского и мирового фигурного катания. Последний раз чемоданы для гастрольного турне в Минске олимпийские чемпионы и призеры чемпионатов мира и Европы паковали в марте этого года - белорусам показали свеженькое, с пылу-жару, шоу "Одноклассники". А уже летом организаторы минского чеса звезд фигурного и кинотеатрального мира анонсировали очередной проект: Авербух и компания горячо пообещали вернуться к нам в декабре с детским спектаклем "Морозко". Увы, через месяц после старта продаж билетов из Москвы прилетела новость: "Морозко" в Минске не покажут. Вместо него зрители увидят ледовую сказку "Мама" по мотивам мюзикла "Волк и семеро козлят". Впрочем, это тот случай, когда замена шоу произошла по радостной причине: исполнительница главной роли в постановке "Морозко" олимпийская чемпионка Оксана Домнина станет мамой во второй раз. Быстро ввести замену не получилось, а потому продюсерская компания Ильи Авербуха предложила минчанам "Маму". О том, зачем идти на спектакль не только детям, но и их родителям, как воспитать олимпийского чемпиона и почему Анастасия Волочкова - это "не столько вес, сколько характер", нам рассказали олимпийские чемпионы, участники проекта "Ледниковый период" Максим Маринин и Татьяна Тотьмянина. В Минск пара заглянула всего на один день специально для того, чтобы презентовать журналистам новинку.


Максим Маринин: В основе спектакля - великий фильм с великими актерами. Главные роли в том мюзикле, который вышел на экраны в 1976 году и на котором выросло не одно поколение, сыграли, если помните, Михаил Боярский и Людмила Гурченко. Наша ледовая сказка - это, конечно, современная интерпретация. Но классическая основа никуда не делась. Спектакль будет понятен и детям, и взрослым.

Татьяна Тотьмянина: Наша с Лешей (Ягудиным. - Прим. автора) старшая дочь Елизавета очень любит эту постановку. Когда мы путешествовали со спектаклем по России, дочка все время была с нами. И когда я предлагала: "Лизонька, может, хочешь мультик посмотреть?" - она всегда отвечала: "Нет, мамочка, лучше спектакль". То есть ребенок, который видел "Маму" уже десятки раз, все равно каждый день с удовольствием наблюдал за жизнью героев.

- Татьяна, а есть вероятность, что мы когда-нибудь увидим на льду Елизавету? Или, Максим, вашего старшего сына Артемия?

Татьяна Тотьмянина: Лиза умеет стоять на коньках, но стоит мне только предложить выполнить какой-нибудь элемент, сразу отвечает: "Ой, мамочка я устала, у меня ножки болят". Видимо, в нашей семье страсть ко льду детям не передалась.

Татьяна Тотьмянина.
Фото  Виталия  Пивоварчика.

Максим Маринин: У Артемия есть способности, на коньках он катается. Но если он не захочет связывать жизнь с фигурным катанием, настаивать не буду. Знаете, как говорят: "Лошадь можно только подвести к водопою, но заставить ее пить - никогда". Если внутренне человек не горит, то и результатов никогда не будет. Моя задача - научить сына трудиться, уметь ставить перед собой цели и реализовывать их.

- Тему возвращения в большой спорт вы для себя окончательно закрыли?

Татьяна Тотьмянина: После падения на турнире в Питтсбурге в 2004 году мы смогли вернуться на лед и начать выступать на прежнем уровне. И я не допускала даже мысли о том, что наша карьера завершится без олимпийского золота. И когда мы его получили, случился тот пик, после которого не возникло даже мысли: "А может, будет что-то еще?"

Максим Маринин: Спортивная страница для нас уже перевернута, мы давно начали новую главу.

- Но популярность, как мне кажется, вам принесло не столько золото Турина, сколько нашумевший проект Ильи Авербуха "Ледниковый период".

Татьяна Тотьмянина: Да, не будем скрывать: узнаваемыми наши лица стали именно благодаря телевидению и "Ледниковому периоду".

Максим Маринин: Хрупкой Тане, как мне кажется, "вести" непрофессионала весом в 100 кг было куда сложнее, чем мне поднимать худеньких и тоненьких непрофессионалок. Вообще, девочкам-спортсменкам участвовать в проекте было сложнее не только физически, но и психологически. Поддержки - опасный момент, нужно целиком доверять партнеру.

Максим Маринин.
Фото  Виталия  Пивоварчика..

- Ваша пара с Анастасией Волочковой в одном из сезонов стала, пожалуй, одной из самых обсуждаемых и колоритных. Признайтесь, тяжело было носить на руках хотя и стройную, но отнюдь не воздушную Анастасию?

Максим Маринин: По этому поводу очень хорошо сказал Николай Цискаридзе: "Всегда поднимаешь не вес, а характер". А так как характер у Анастасии прекрасный, то работать с ней мне было легко и комфортно.

- Максим, сейчас по одному из наших телеканалов в дневном эфире идет шоу "Вместе с дельфинами", где вы принимаете участие. И как раз сейчас показали выпуск, в котором Алла Михеева подарила вам свои баллы, оставив таким образом в проекте. Эпизод был заранее срежиссирован или это все щедрая душа самой Михеевой?

Максим Маринин: Знаете, чем интересен этот проект лично мне? Человеческой реакцией. Естественно, никто ничего не режиссировал, это был исключительно порыв Аллы. Признаться честно, я не знал, как реагировать. Радоваться, что на проекте есть человек, который может за меня постоять? Но с другой стороны, это что ж получается - хрупкая женщина за меня, здорового мужика, просит? Люди - это то, ради чего я согласился на участие. Дельфины - дело десятое. Хотя опыт, конечно, приобрел колоссальный. Чем закончится проект, не скажу, даже не просите. Сами все скоро увидите.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 206 (24836). Суббота, 24 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter