Репортер «СОЮЗа» вместе с белорусскими и российскими инспекторами отправился на борьбу с браконьерами

Рыбкин день

На реках Беларуси и России начинается нерест. В старину в эту пору переставали даже бить в колокола — боялись испугать рыбу. Нынче же, даже несмотря на строжайшие запреты и двухмесячный «период тишины», желающих побраконьерствовать хоть пруд пруди. Вот почему корреспондент «СОЮЗа» вместе с представителями белорусской Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте и Федерального агентства по рыболовству России отправился в природоохранный рейд по приграничной реке Ипуть.

Живая рыба, отобранная природоохранниками у браконьеров, возвращается в родную водную стихию. Фото: РИА Новости

— Такие рейды во время весеннего нереста мы проводим ежегодно, — вводит в курс дела начальник Гомельской областной инспекции охраны животного и растительного мира Андрей Долгий. — Считаю, что совместные рейды более объективны. Ни россияне, которые браконьерят на нашей территории, ни белорусы в России не уйдут от наказания, ссылаясь на то, что живут «на другом берегу»...

Мои провожатые из территориального отдела по Брянской и Смоленской областям Московско–Окского территориального управления Росрыболовства рассказывают об особенностях своей работы: водных объектов на этом участке белорусско–российского приграничья не так уж и много, поэтому одному инспектору приходится следить сразу за несколькими районами.

Белорусский участок маршрута лежит по чернобыльской зоне. Сунуться сюда не только с сетями, но даже с обыкновенной удочкой чревато и для здоровья, и для кошелька. Особый режим и период нереста увеличивает санкции в разы. Но в этот день здесь было спокойно. Спугнули лишь одного нарушителя, который практически с пустым садком для рыбы бросился наутек.


А вот на российской территории сразу же — одного за другим — задержали двух браконьеров. Попытки оправдаться, мол, не от хорошей жизни рыбачим, на сотрудников инспекции не действуют: штраф до пяти тысяч российских рублей.

— В Беларуси ответственность была бы жестче как минимум в три–четыре раза, — позже на пресс–конференции скажет начальник белорусской Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Сергей Новиков.

Эксперты тем временем подсчитали: за браконьерский лов рыбы в 2014 году задержали 34 россиянина, белорусов на территории России — поменьше. Больше всего нарушителей — в витебско–псковском приграничье. Отговорки банальны: дескать, не знали законов...


— Правила рыболовства в России отличаются от белорусских. Скажем, у россиян нет запрета на нахождение с запрещенными орудиями лова в километровой прибрежной полосе. В Беларуси, кстати, даже свободная продажа сетей запрещена. Разные и сроки нереста. В РФ они могут быть различными даже в районах одной области. В регионах правила рыболовства могут отличаться. А значит, списки рыб, занесенных в Красную книгу, тоже, — комментирует начальник отдела контроля за охраной и использованием объектов животного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси Татьяна Титова. — Кстати, в целях профилактики на сайте Московско–Окского территориального управления Росрыболовства, в зоне ответственности которой Смоленская и Брянская области, размещены и белорусские Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 72 (24702). Четверг, 16 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter