Поймайте «Голубого щенка»

Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин написали новый мюзикл специально для белорусских зрителей
ОДНОЙ из летних премьер, которую готовит молодой, но уже имеющий свою аудиторию минский Театр Геннадия Гладкова «Территория мюзикла», станет постановка для детей и взрослых «Голубой щенок». Авторами спектакля, созданного специально для белорусских зрителей, стали российские мэтры — композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин. Такая творческая щедрость от именитого творческого тандема неслучайна: вот уже три сезона в Минске существует коллектив, который носит имя маэстро Гладкова и пользуется его поддержкой. Об истоках этого сотрудничества и дружбе белорусской труппы и российского автора рассказал директор Театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла», артист и хореограф Дмитрий Якубович.


Дмитрий Якубович

— Дмитрий, почему авторский театр композитора Гладкова появился в Минске, а не в Москве?

— Были попытки создать театр в Москве. Была и поддержка со стороны государства, но не имелось команды, которая могла бы реализовать эту идею. Мы с режиссером Анастасией Гриненко сотрудничаем с маэстро с 2007 года. Мысль о создании театра в Минске у нас возникла, когда увидели, что здесь, в том кругу, где мы работаем, все нужные люди как раз есть. И главное — есть доверие автора к нам, ведь мы к тому моменту уже успели поставить в Белорусском музыкальном театре несколько его спектаклей. И Геннадию Игоревичу, и нам хотелось продолжать и развивать это сотрудничество, но в рамках одного театра делать это было уже достаточно сложно. Так появилась «Территория мюзикла». Сейчас у нас в репертуаре четыре спектакля и несколько концертных программ. 20 и 29 июня сыграем премьеру мюзикла для всей семьи «Голубой щенок», который писался конкретно для нашего театра.

— А как складываются финансовые взаимоотношения театра с авторами?

— Геннадий Гладков, поэты Юрий Энтин и Юлий Ким — это люди, которые выросли в Советском Союзе. Они были воспитаны так, что в первую очередь думали о творчестве, а не о гонораре. Просто работали, причем, писали и в стол в том числе. Наши авторы очень заразительны в своем стремлении что–то делать не ради денег, а ради самой идеи, которая тебя захватывает и ведет вперед. Наверное, они увидели в нас что–то родственное... Так что отношения у нас сугубо творческие и дружеские. Мне кажется, такое быстрое сближение произошло именно потому, что у нас одна группа крови в плане творчества.

— Но ведь Театр Геннадия Гладкова должны узнать и на родине его создателя. Увидят ли ваши спектакли россияне?

— Я считаю, появление «Территории мюзикла» очень символично, это как раз следствие интеграционной политики наших государств, Беларуси и России. Сближаются страны, сближаются и представители культурной сферы.

В 2013 году самому известному произведению Гладкова — «Бременским музыкантам» — исполнилось 45 лет. Эта сказка идет по странам всего бывшего Советского Союза, но именно версию, созданную нашей командой в Белорусском музыкальном театре, композитор пригласил в Москву на празднование юбилея. А первым российским городом, где побывала «Территория мюзикла», стал Смоленск. Недавно вернулись из Брянска, где показали весь наш репертуар. Возили мюзикл «12 стульев» в Санкт–Петербург — зрители аплодировали стоя. Есть договоренности и с другими российскими городами.




— Однако продажа билетов и успех на гастролях далеко не всегда зависят от качества спектакля...

— Капля камень точит. Да, активность в культурной сфере снизилась повсеместно, но даже в условиях экономического кризиса все равно люди работают. Может быть, с меньшей прибылью, но движение не останавливается. А мы более мобильны, чем большие коллективы, и не сидим сложа руки в ожидании зрителей и приглашений на гастроли.

— Вы артист по основной профессии, а артисты — люди, как правило, ведомые. Каково это — перейти в позицию человека ведущего, руководителя?

— Стресс, который я могу испытывать по каким–то вопросам, совершенно неважен. Главное, что мы работаем уже три года, и на сегодняшний день очевидно, что все наши действия были не напрасны. Когда мы показывали нашу первую премьеру, кто нас знал? Я помню очень хорошо ситуацию, когда люди спрашивали, что это такое — «Территория мюзикла»? Сейчас публика знает, что, как и где мы играем (театр работает на сцене Дворца культуры профсоюзов в центре Минска — прим. авт.). Да и артисты с нами бы не работали, если бы не доверяли в творческом отношении. Никогда творческих людей не соберешь даже просто за деньги, если им не интересно.

— Сейчас в Беларуси, не говоря уже о России, появляется много частных театральных объединений. Но они не доходят до такого уровня развития, как «Территория мюзикла». Как вам удалось перепрыгнуть пропасть, которая отделяет антрепризу от настоящего репертуарного театра?

— Любой коллектив начинается с антрепризы, а ее принято считать одноразовым проектом: собрались, сыграли, заработали и разбежались. У нас же изначально была другая установка: на то, чтобы регулярно показывать наш репертуар, выпускать как минимум две премьеры в год, постоянно ездить на гастроли. Опять же, когда мы начали работать, то сразу ощутили, что нашей публике не хватает того театрального ассортимента, который предлагается. В Беларуси два музыкальных театра, а этого мало. Так что мы заняли пустующую нишу и намерены заполнять ее собой еще больше. Единственное, чего нам не хватает для полного счастья, — это своего театрального дома. Мы арендуем площадку, а это сказывается на стоимости билетов и нашем самоощущении.



— Такой серьезный вопрос можно решить только с государственной помощью...

— Мы уже обращались в Министерство культуры, и я думаю, что нас не оставят без поддержки. У нас серьезные намерения и большие планы. «Территория мюзикла» не будет коллективом–однодневкой, мы стремимся к тому, чтобы быть настоящим, а не назначенным театром. Местом, куда люди идут из собственного желания и интереса.

Досье «СОЮЗа»

Дмитрий Якубович окончил Белорусскую академию искусств (первый в стране курс актеров музыкального театра) и Белорусский университет культуры и искусств с квалификацией «балетмейстер». В 1999–2015 годах — артист Белорусского музыкального театра, на сцене которого сыграл более сорока ролей. Автор хореографии к двум десяткам спектаклей в театрах Беларуси, России и Литвы, в том числе хореограф–постановщик эксцентрического балета «12 стульев» Геннадия Гладкова. Лауреат Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла (Екатеринбург), обладатель премии имени народного артиста России А. Маренича за вклад в развитие и сохранение жанра музыкального театра. В 2011 году прошел стажировку в нью–йоркском Broadway Dance Center по направлениям «Театральный танец», «Джаз» и «Степ». С 2012 года возглавляет Театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла».

Юлиана Леонович

LEONOVICH@SB.BY
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter